Компания WebSonic начала бета-тестирование тонкого клиента, который может выполнять подаваемые голосом команды и служить в качестве Internet-телефона.

В конце марта на выставке Spring '98 Voice On The Net, которая пройдет в Калифорнии, WebSonic намерена продемонстрировать возможности своей модели WebSonic Universal Corporate Communicator Model D5.0 по восприятию человеческой речи.

Голосовые функции этого устройства обеспечиваются двумя программными пакетами, перенесенными на модель D5.0. Один из пакетов реализует протокол H.323 voice-over-IP, который позволит тонкому клиенту поддерживать коммуникации, связанные с одновременной передачей данных и голоса.

В другой пакет входит программное обеспечение распознавания речи Naturally Speaking компании Dragon Systems, которое позволяет вводить текст или отдавать команды компьютеру, произнося в микрофон стандартные фразы на английском языке.

Помимо голосовых возможностей система компании WebSonic обладает всеми функциями, присущими обычным тонким клиентам.

К примеру, компьютер может иметь программное обеспечение, которое предоставляет ему доступ к Windows-приложениям на серверах Windows NT или приложениям на Unix-серверах или мэйнфреймах. Тонкий клиент также работает с Java Virtual Machine, которая позволяет D5.0 загружать и запускать программы на Java.

WebSonic планирует выпустить этот продукт в апреле. Со временем предполагается подготовить версию, работающую от батареи, которую можно носить с собой.

D5.0 основана на микропроцессоре StrongARM с тактовой частотой 233 МГц, а стандартная конфигурация предусматривает наличие синхронной динамической оперативной памяти объемом 8 Мбайт и флэш-памяти емкостью 1 Мбайт. На этом устройстве работает компактная операционная система реального времени, а также видеоконференции, грифельная доска и три канала двунаправленного стереозвука.

Этот тонкий клиент имеет соединение 10Base-T Ethernet, дополнительный канал Token Ring через PC Card, два последовательных порта, параллельный порт и инфракрасный порт, совместимый с IrDA.