По данным DSS, на реализацию проекта Dynaflat, стартовавшего в 1996 году, затрачено более 13 млн. долл. В результате была создана сверхплоская трубка с размером отверстия теневой маски 0,25 мм, позволяющая получать изображения с максимальным разрешением 1600х1200 при частоте регенерации 75 Гц.

В процессе разработки новой трубки была создана новая электронная пушка и специальное многослойное покрытие на базе особо тонкого пигментного фосфора, обеспечивающее более четкие изображения и повышенную защиту от электронного излучения.

На недавней выставке CeBIT '98 SDD представила два монитора серии S - SyncMaster 700IFT и 900IFT на базе 17- и 19-дюймовых ЭЛТ Dynaflat соответственно. Согласно планам компании, массовое производство мониторов 700IFT начнется в апреле, а 900IFT - в октябре. В ближайшее время Samsung намерена развернуть активную программу по продвижению новых продуктов на мировой рынок, где рассчитывает закрепить за собой лидирующие позиции (13% мирового рынка мониторов).

Что касается российского рынка, то компания еще раз подчеркнула его важность (по данным, ее доля в России составляет 35%), фактически несколько раньше начала продвижение новых мониторов. В конце февраля представители Samsung Electronics организовали для группы российских журналистов поездку в Сеул, во время которой состоялось посещение штаб-квартиры компании, а также заводов по производству ЭЛТ и мониторов в Сувоне.

Менеджеры SDD, в том числе и высшего звена - исполнительный директор группы стратегического развития и маркетинга Янг Хон Ким и руководитель департамента научных исследований и разработок Янг Со Ли, - не только познакомили российских гостей с новыми проектами, но и рассказали им об успехах компании в прошлом и ее планах на будущее.

Стратегическая цель Samsung Electronics - войти в пятерку крупнейших мировых производителей электронной техники.

Что было и что будет

Итоги прошлого года оказались для SDD несколько хуже по сравнению с результатами 1996-го: продано 8,3 млн. ЭЛТ-мониторов против 8,7 млн. в 1996 году. При этом заметно изменилась структура продаж: если в 1996 году на долю 14-дюймовых мониторов приходилось 50% общего объема продаж, а 15- и 17-дюймовых - 29 и 21%, то в прошлом году эти показатели составили соответственно 25, 40 и 35%.

Однако существенное увеличение доли мониторов с большим экраном не привело к росту доходов: в прошлом году они даже несколько снизились, составив 2,3 млрд. долл. против 2,5 млрд. в 1996 году. Причиной тому стал постигший Корею финансовый кризис, приведший к резкому падению вона (корейской валюты) по отношению к доллару. Тем не менее в нынешнем году SDD планирует продать 11 млн. ЭЛТ-мониторов на общую сумму 2,6 млрд. долл., при этом сохранится тенденция к снижению доли 14-дюймовых (до 11%) и соответственно вырастут доли 15- и 17-дюймовых моделей (до 50 и 39%). Компания планирует также выпустить 850 тыс. 19- и 50 тыс. 21-дюймовых ЭЛТ-мониторов.

Анализ динамики продаж ЭЛТ-мониторов Samsung по регионам показывает стабильный рост доли европейского рынка (в 1996 году - 29% общего объема продаж, в 1997 - 32, в 1998 году - 39%), столь же устойчивое уменьшение доли американского рынка (45, 37 и 35% соответственно) и относительную стабильность доли рынка стран СНГ (от 6 до 7%).

Впрочем, российский рынок постепенно становится более динамичным. В прошлом году в России, по оценкам SDD, было продано 0,5 млн. ЭЛТ-мониторов, причем свыше 60% из них составляли 14-дюймовые модели. В текущем году SDD планирует поставить 0,6 млн. штук, увеличив при этом долю 15- (до 50% общего объема продаж) и 17-дюймовых (30%) мониторов и значительно уменьшив долю 14-дюймовых.

Это в целом соответствует структуре мирового рынка мониторов, объем которого в нынешнем году оценивается в 78 млн. штук: доля 14-дюймовых мониторов составляет 20%, 15- и 17-дюймовых - 42 и 31%, мониторов с диагональю 19 дюймов и более - 7%.

Мировой рынок ЭЛТ-мониторов характеризуется высокой конкуренцией. Чтобы выжить на нем, нужно каждый год разрабатывать все менее дорогие модели. В SDD постоянно думают над улучшением качества, уменьшением цены компонентов, повышением производительности. Причем этим занимаются не только инженеры департамента исследований и разработок (на их нужды выделяется 5% оборота компании), но и обычные рабочие, обсуждающие различные производственные проблемы в своеобразных "кружках качества".

Будущее - за ЖК-дисплеями

Samsung Electronics стремится к лидерству и в области разработки ЖК-дисплеев: в планах компании - к началу нового тысячелетия попасть в тройку ведущих производителей ЖК-дисплеев.

Разработка собственной технологии ЖК-дисплеев началась в феврале 1995 года, и на сегодняшний день от 70 до 80% материалов, используемых для их производства, компания выпускает сама. В мае прошлого года Samsung наладила массовый выпуск 14-дюймовой модели, а в октябре к ней добавился 15-дюймовый ЖК-дисплей. В нынешнем году компания планирует выпустить 70 тыс. ЖК-дисплеев, что позволит ей получить 9% мирового рынка.

По данным Samsung Electronics, в настоящее время она занимает второе место по объему выпуска ЖК-панелей, а к концу 1998 года рассчитывает обойти по этому показателю признанного лидера отрасли - Sharp. Samsung выпускает панели трех размеров, что дает возможность использовать их для создания широкой линейки дисплеев размером от 13,3 до 30 дюймов. По словам менеджеров SDD, выход годных для панелей у Samsung выше, чем у ее конкурентов из Японии. Текущее разрешение выпускаемых Samsung ЖК-дисплеев - XGA и SVGA. Однако уже во второй половине года компания собирается представить 17-дюймовую модель с разрешением SXGA.

В настоящее время наиболее жесткая конкуренция наблюдается на рынке 15-дюймовых ЖК-дисплеев. По мнению специалистов Samsung, 15 дюймов будет минимальным размером ЖК-дисплея в 2000 году. Его стоимость при этом опустится ниже 1000 долл. В настоящее время практически все основные поставщики уже выпустили 15-дюймовые ЖК-дисплеи или представят их в ближайшее время.

Samsung представила уже свой второй 15-дюймовый ЖК-дисплей: новая модель с разрешением XGA весит 3,6 кг и обеспечивает яркость на 25% выше, чем ЭЛТ-монитор того же размера. ЖК-дисплей может воспроизводить 260 тыс. цветовых оттенков и обеспечивает контраст 150:1. Кроме того, в первой половине нынешнего года компания представит 13,3-дюймовый ЖК-дисплей.

Наиболее серьезная проблема нынешних ЖК-дисплеев - небольшой угол обзора, и стоит она тем острее, чем больше размер экрана. И все же некоторые производители, в том числе и Samsung, разработали технологию, позволяющую увеличить этот угол до 120 градусов в горизонтальной и 80 - в вертикальной плоскости. Более того, представители компании заявили, что смогут в ближайшем будущем расширить угол обзора до 160 градусов (в горизонтальной плоскости). Хотя пользователи мечтают о 180 градусах - как в ЭЛТ-мониторах.

Несмотря на все преимущества ЖК-дисплеев, спрос на них еще невысок. Причиной тому - их высокая цена, хотя за последние два года она заметно упала: так, стоимость ЖК-дисплеев в прошлом году снизилась на 30%.

В настоящее время цены на ЖК-дисплеи в 5-6 раз (и даже больше) выше расценок ЭЛТ-мониторов того же размера. Правда, это относится к экранам с диагональю 12-13 дюймов. Если рассматривать экраны размером выше 17 дюймов, то соотношение цен здесь 2:1 или 3:1.

По мнению аналитиков, хотя цены на ЭЛТ-мониторы тоже падают (за прошлый год они уменьшились в среднем на 10%), разрыв в ценах с ЖК-дисплеями все-таки остается. Это обусловлено в первую очередь тем, что процесс производства ЖК-дисплеев гораздо сложнее.

Согласно прогнозам, к 2000 году будет ежегодно выпускаться 10 млн. ЖК-дисплеев, что составит 10% мирового рынка мониторов. Правда, есть и более осторожные предположения: специалисты SDD говорят о 6 млн. ЖК-мониторов, правда, при этом отмечают, что их оценка основана только на данных корейского рынка. Конкретно для Европы и России прогноз на 2000 год таков: доля ЖК-дисплеев составит на этом рынке 5% (к 2000 году).

Реально ли появление новых технологических решений на рынке мониторов? Специалисты Samsung не отрицают такой возможности и внимательно следят за развитием событий. По их мнению, большой потенциал, например, у FED-технологии (field emission display), однако вопрос в том, удастся ли решить проблему "экономичного" производства.


Нестандартные решения

Среди новых разработок SDD есть уникальные. Например, 16-дюймовый ЭЛТ-монитор с видимой областью 15,2 дюймов. Он создан на базе 16-дюймового кинескопа, выпускаемого SDD для телевизоров. Samsung рассчитывает на то, что такие мониторы привлекут пользователей, поскольку будут значительно дешевле мониторов с диагональю 17 дюймов и будут сравнимы по видимой области (у 17-дюймового монитора размер видимой области составляет 15,9 дюйма).

По словам представителей SDD, компания может выпускать до тысячи 16-дюймовых мониторов в месяц, однако сколько их будет производиться реально, пока неясно: спрос на нестандартный продукт, по-видимому, еще не изучен.

Другой не совсем привычный продукт - так называемый "биомонитор" (BioCRT). Он имеет специальное покрытие, усиливающее инфракрасное излучение на сидящего перед ним человека. По мнению корейских медиков, это хорошо отражается на здоровье, в частности стимулирует сердечную деятельность. Подобное усовершенствование увеличивает цену монитора всего на несколько долларов.

Биомониторы разработаны два года назад и продаются только в Корее и Китае. Вероятно, они будут иметь спрос и в Японии, однако местные специалисты решили провести дополнительные исследования. В других странах эти устройства не продаются.

Из бесед со специалистами SDD стало известно и о других разработках компании, например, в области "трехмерных дисплеев". Так называются устройства для отображения приложений виртуальной реальности. По мнению разработчиков, сфера наиболее эффективного их приложения - медицина. Тем не менее ситуация со сбытом этих средств также неясна.