В рамках новой инициативы Compaq намерена предложить интегрированные компьютерные решения, ориентированные на небольшие предприятия, которые позволят этим компаниям повысить свою конкурентоспособность. Решения будут представлять собой единый пакет аппаратного и программного обеспечения, а также услуги, которые будут предоставлены самой Compaq и ее партнерами.

SME представляет собой достаточно большой сегмент рынка ПК, и к 2000 году объем продаж устройств, ориентированных на этот сегмент рынка, превысит 50% объема продаж всех персональных компьютеров. По мнению Пфайфера, к 2000 году объем продаж оборудования, программного обеспечения и услуг, предназначенных для небольших предприятий, вырастет с 274 млрд. долл. (показатель 1997 года) до 367 млрд. долл.

За этот период Compaq намерена удвоить свою долю продаж аппаратного обеспечения для рынка SME, увеличив ее до 16 млрд. долл., что составляет около одной трети запланированного на 2000 год оборота компании в 50 млрд. долл.

Как отметил в своем интервью службе новостей IDG Андреас Барт, первый вице-президент по странам Европы, Среднего Востока и Африки корпорации Compaq, инициатива SME - ключ к открытым рынкам Европы, поскольку некрупные компании играют здесь очень важную роль.

Так как по большей части крупные компании работают с Compaq, IBM и Hewlett-Packard, многие VAR, ориентирующиеся на рынок SME в Европе, просто продают персональные компьютеры малоизвестных производителей клонов ПК. Как заметил Барт, "придется немало потрудиться, чтобы заинтересовать этих реселлеров в продаже наших продуктов".

Но выпуск новых предложений по более низкой цене - всего лишь одна из составляющих стратегии компании, нацеленной на рынок SME. Как подчеркнул Барт, "речь идет не только о продаже ПК".

Услуги, маркетинговые программы и партнерство с другими компаниями, к примеру Microsoft, Intel, Novell и Baan, - не менее важная часть этой инициативы.

Барт отметил, что инициатива SME предваряет предполагающееся объединение с корпорацией Digital Equipment, и до завершения этой сделки обе компании будут работать независимо.

Пфайфер в свою очередь считает, что слияние будет завершено в конце апреля - середине мая, после одобрения этой сделки властями США и акционерами Digital.


Baan представляет пакет для небольших компаний

В рамках инициативы, направленной на продвижение нового поколения своего программного обеспечения планирования ресурсов предприятия Baan Series, компания Baan анонсировала программный продукт, предназначенный для небольших европейских компаний.

По словам Беркхарда Клеффмана, возглавившего новое подразделение, Baan-on-Board, выпуск которого должен состояться во втором квартале, представляет собой готовый к использованию пакет продуктов и служб, содержащий аппаратное, программное обеспечение и документацию, а также предусматривающий консультации, цель которых - обучение работе с ним. Основу пакета составляет программное обеспечение BaanERP, новый набор компонентных приложений компании Baan, которые дают пользователям возможность модернизировать избранные компоненты пакета, а не обновлять его полностью.

Пакет Baan-on-Board рассчитан на применение в двух определенных отраслях: розничные продажи и строительство. По словам Клеффмана, в ближайшие месяцы компания подготовит ряд моделей, предназначенных для использования в ряде других областей. Новое объектно-ориентированное программное обеспечение Baan позволяет вдвое увеличить производительность, при том что объем исходных текстов сокращен на 20%.

- Мэри Элизабет Деамико,
Служба новостей IDG, Мюнхен