Компания Hewlett-Packard (HP) совместно с корпорацией Electronic Data Systems (EDS) стала спонсором официального узла WWW, посвященного Кубку мира по футболу и расположенного по адресу http://www.france98.com/. На узле обе компании планируют публиковать информацию и новости, а также организовать интерактивный магазин.

EDS предоставит ПО и службы для поддержки электронной коммерции, а HP будет поддерживать работу узла и поставит необходимое аппаратное обеспечение. Французская компания 3 Suisses, выпускающая всемирно известный каталог, обязалась выполнять заказы и доставлять товары покупателям в течение пяти дней.

Со своей стороны, компания Sybase предоставит программное обеспечение для поддержки интерактивного магазина, где пользователи смогут купить сувениры с официальной символикой Кубка мира, причем оплата будет приниматься в различной валюте. Покупатель, выбрав товар и положив его в виртуальную "корзинку", нажимает клавишу и вызывает функцию, преобразующую цену товара в валюту его страны, а затем сообщает номер кредитной карточки - после чего ему в скором времени доставляют купленные вещи. Налоги и оплата заказа автоматически включаются в цену.

Представители EDS и HP не сообщили, какую прибыль сулит им открытие данного узла, однако ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что в ближайшие несколько лет оборот электронной коммерции в странах Западной Европы резко возрастет. По прогнозам IDC, к 2001 году в Западной Европе объем интерактивных продаж достигнет 30 млрд. долл., в то время как в 1997 году этот показатель составлял всего 1 млрд. долл.