Об этом говорилось, в частности, на презентации, которую специально для российских журналистов провела в Хельсинки компания Telecom Finland совместно с российским ЗАО "Финтелеком".

Однако работать на этом рынке совсем не просто. Карл Гюст, президент Telecom Finland по России, отметил целый ряд специфических особенностей, затрудняющих развитие телекоммуникаций в России.

Основной причиной этих проблем является, по его мнению, то, что еще не до конца изжито наследие старой командной системы, в соответствии с которой строилась телекоммуникационная система в нашей стране. В числе негативных факторов Гюст назвал отсутствие повременной оплаты в местных телефонных сетях. С другой стороны, и он, и многие другие представители Telecom Finland неоднократно отмечали, что одним из главных условий высокого уровня развития связи в Финляндии (в частности, в этой стране самые высокие показатели по применению мобильной связи - 45 сотовых телефонов на 100 человек) является свободная конкуренция в этом секторе рынка.

Услуги Telecom Finland для зарубежных (в том числе российских) клиентов строятся на основе нескольких сетей: TF-FastNet, TF-DataNet и TF-iNet. TF-FastNet позволяет строить корпоративные сети с выходом в международные линии. Она обеспечивает одновременную передачу голоса, данных и видео. Доступ к TF-FastNet может осуществляться по каналам пропускной способностью n x 64 Кбит/с (до 2 Мбит/с). Сеть предназначена для передачи данных и объединения локальных сетей. В ней используются технологии frame relay и ATM. В России доступ к этой сети будет осуществляться только по выделенным линиям (в Москве и Санкт-Петербурге в том числе и по ISDN).

У нас компания предполагает работать в основном через "Финтелеком". Кроме того, Telecom Finland собирается подыскивать себе партнеров из числа крупных системных интеграторов. Большое значение придается также сотрудничеству с операторами мобильных сетей; одним из основных партнеров в этой области является питерская фирма "Северо-восточный GSM". В России Telecom Finland будет строить свой бизнес на основе трех компонентов: "торговли минутами", передачи данных и создания корпоративных сетей. Потенциальные клиенты - операторы сетей связи и компании, нуждающиеся в корпоративных сетях. Основной регион действий - Северо-Запад России (Мурманская, Ленинградская и Псковская области, а также Карелия) и Москва.