Intel рассматривает четыре этапа внедрения ИТ в малый бизнес: покупка ПК и его инсталляция, включение в локальную сеть, создание собственной Web-страницы и, наконец, проведение электронных транзакций. Производительность труда, по данным Charles River Associates, в компаниях, использующих компьютеры, на 25-75% выше. Благодаря объединению ПК в сеть производительность труда повышается еще как минимум на 25%.
В малом бизнесе занято более 50% рабочих рук, в Европе же этот показатель составляет 58%.Однако на предприятия малого бизнеса поступает только 32% продаваемых компьютеров (40% идет в крупный бизнес, а 28% - в государственные и образовательные учреждения). Компьютеры имеются в 40% мелких компаний, но только четверть из них подсоединена к локальной сети или Internet. В России на 900 тыс. малых предприятий занято 12 млн. человек (в 2000 году их станет около 30 млн.). Они дают 12% валового национального продукта и 15% налоговых поступлений. По прогнозам Intel, эти предприятия могут в 1998 году приобрести более 1 млн. ПК - на 42% больше, чем в 1997-м.
У россиян немало стимулов, чтобы приобщиться к электронному бизнесу: большая территория, высокая стоимость телефонных разговоров, не сформировавшиеся еще традиции ведения бизнеса. По словам Эккельмана, по степени популярности обмена деловой информацией между компьютерами Россия обогнала Европу.
Это утверждение кажется несколько странным, поскольку в России, по самым оптимистичным оценкам, Internet и электронной почтой пользуется около миллиона человек (менее 1%). Для сравнения - в США в конце 1997 года, по данным NOP Research, был 51 млн. пользователей Internet (25% населения), в Англии - 7 млн. (16% населения), в Германии - 9,5 млн. (14% населения), во Франции - 3 млн. (8% населения). Но, возможно, на Intel произвело впечатление то, что 89% из 1200 средних и мелких сборщиков, принимавших участие в разработанной ею программе, использовали электронную почту как канал общения с поставщиком, 40% получали материалы с Web-сервера, а российский узел компании посещается чаще, чем любой из европейских.