В январе я составил карту взаимодействия автономных систем российских провайдеров Internet (http://www.osp.ru/info/isp/index.html), после чего получил множество писем с откликами, пожеланиями и дополнениями. В частности, в одном из писем меня попросили разобраться с "исчезнувшим" провайдером - компанией NetState. Выяснилось, что NetState не исчезла, а будет реорганизована в новую компанию - NewMedia. За комментариями я обратился к коммерческому директору последней Михаилу Иванову.

Ранее среди клиентов NetState были индивидуальные пользователи, имевшие доступ в Internet по телефонным линиям. Однако, по мнению МГТС, телефонные станции в центре Москвы сейчас перегружены, а усовершенствовать их в ближайшее время не представляется возможным, так как это требует слишком больших материальных затрат.

В результате МГТС отказывается предоставлять телефонные номера тем компаниям, которые расположены в центре Москвы и создают нагрузку на телефонные линии более 50%. В эту категорию попадают Internet-провайдеры, пейджинговые компании и т. д. Сейчас телефонные номера для провайдеров предоставляет только одна фирма - "Комстар". Остальным же приходится отказываться от предоставления доступа к Internet по телефонным линиям. Именно так и поступила Netstate.

Справедливости ради надо отметить, что компания прекратила прием денег от "телефонных" клиентов еще в декабре прошлого года. По идее, за два месяца абоненты могли полностью израсходовать заплаченные компании деньги. Но даже если этого не произошло, не стоит отчаиваться. Когда процесс реорганизации будет завершен, то, вероятно, все клиенты NetState, работавшие через телефонные линии, перейдут на попечение какого-либо другого провайдера. Компания же NetState, а точнее - NewMedia - останется вторичным провайдером, но будет предоставлять услуги только корпоративным пользователям.

Сейчас пользователями Internet заинтересовались крупные московские телефонные компании, такие как МГТС, "МТУ-Информ", "ПТТ-Телепорт", "Комстар". Поэтому небольшие фирмы типа NetState уже не могут конкурировать с ними по предоставлению телефонного доступа к Internet. Вполне вероятно, что со временем ее примеру последуют и другие мелкие провайдеры.