День в день, одновpеменно с Comtek, в Чикаго откpылся Comdex/Spring' 98. Мы пpивыкли считать, что западные выставки свободны от многих пpоблем выставок отечественных. Но всегда ли это так?
По-моему, организаторам выставки Comdex/Spring '98 еще не поздно поменять возрастной ценз для посетителей. Сейчас же, вместо того, чтобы регламентировать участие в выставке лиц старше 21 года, организаторы решили не допускать в павильоны несовершеннолетних.
Если бы они последовали моему совету, то смогли бы привлечь людей, действительно способных повлиять на развитие отрасли - сетевое поколение.
Но руководство Comdex предпочло иное решение. По ряду необъяснимых причин организаторы выставки считают, что молодежи нечего делать в демонстрационных залах, хотя именно эти люди становятся наиболее значимыми потребителями информационных технологий.
На 20 апреля, то есть на день открытия Comdex, в США проживает 80 млн. человек в возрасте от 1 до 21 года. Информационные технологии им (или по крайней мере большей их части) необходимы как воздух. Впервые подростки стали самой авторитетной частью общества в отношении инноваций.
По моим данным, самыми значимыми потребителями в том, что касается приобретения компьютеров и программного обеспечения для дома, являются как раз дети, а не взрослые. Все больше и больше детей начинают с легкостью ориентироваться на многомиллиардном образовательном рынке; студенты знают о новейших средствах обучения порой больше, чем их преподаватели. Неудивительно, что дети также являются наиболее активными покупателями технологий и программного обеспечения, связанных с развлечениями. По мере того как эта волна достигает "экономически активного населения", она начинает изменять наше представление о технологии и природе самого общества.
Так почему же подростков не пускают на Comdex? Неужели руководители выставки опасаются, что они разоблачат несостоятельность той или иной программы, демонстрирующейся на выставке? По всей вероятности, когда речь заходит о детях и технологии, организаторы Comdex, как и многие взрослые, придерживаются консервативной точки зрения. Дети для них представляются или жертвами асоциальных Internet-наркоманов, или маленькими варварами, которые взламывают защиту корпораций, тайком проникают на порно-узлы, не гнушаются продавать наркотики в Internet или участвовать в интерактивных культовых тусовках.
Истина, однако, в том, что хотя подобные примеры имеют место, почти все дети в цифровом мире занимаются образованием, разработками и добиваются в этом немалых успехов. Им нужно дать лучшие инструментальные средства, лучший доступ, больше служб и большую свободу действий - но никак не ограничивать.
Если руководство Comdex меняет свою политику, оно должно письменно извиниться за подобные ограничения на участие. Такие письма должны быть разосланы сотням подростков, с которыми я сотрудничал при написании книги "Растем среди цифр: приход сетевого поколения". В частности, я имею в виду следующих ребят.
n Алана Джонсон, 13 лет, из шт. Калифорния, которая профессионально занимается созданием Web-страниц уже два года. Ее работой остались довольны многие солидные клиенты, сейчас Алане доверяет контракты фирма ее отца. Причем результаты вполне устраивают заказчика. Чем она не по нраву организаторам Comdex?
n Майкл Фурдик, 15 лет, из Торонто. Он совместно с коллегами создает международный узел Mydesktop.com (www.mydesktop.com), посещаемый 8 млн. пользователей в месяц, пользующийся в Web не меньшим авторитетом, чем многие компании, попавшие в достопамятный список Fortune 500, и члены национального правительства. "Я разочарован. Ребят моложе 21 года не пускают на Internet World и Comdex, хотя мне по-прежнему продолжают слать бесплатные приглашения", - заметил Фурдик.
Вместо того чтобы не пускать Фурдика, организаторам Comdex следовало бы попросить его помочь в проведении выставки.
Дон Тэпскотт - председатель Alliance for Converging Technologies и специалист по вопросам воздействия цифровых носителей на экономику. Он написал шесть книг, в том числе "Новое мышление" и "Цифровая экономика". Его последняя книга - "Растем среди цифр: приход сетевого поколения", выпущенная Макгроу-Хилл, 1998 год.