Picture
Хироюки Иноуэ: "Получать награды тоже приятно, хотя обычно Epson их раздает"
Подведение итогов деятельности за 1997 финансовый год, закончившийся 31 марта, вероятно, вызвало у сотрудников этой корпорации радостные ощущения. Представители московского офиса Seiko Epson Corp. (SEC) захотели разделить радость со своими партнерами и журналистами, которых пригласили 14 апреля на пресс-конференцию.

По предварительным оценкам, оборот корпорации вырос по сравнению с 1996 годом на 26% или - в денежном выражении - на 1,6 млрд. долл. Как заметил менеджер SEC Андрей Немкевич, такие показатели достигнуты, в первую очередь, благодаря появлению новой линейки струйных принтеров Stylus.

В целом на долю принтеров и компьютеров приходится половина оборота корпорации. Кроме них, SEC продает также электронные устройства и ЖК-панели (30% оборота), часы (10%) и другие изделия.

Немкевич сослался на данные InfoSource, согласно которым в 1997 году в Россию было поставлено 857 873 принтеров. Основываясь на этой - просто поражающей своей точностью! - оценке, в московском офисе подсчитали, что доля SEC на российском рынке принтеров достигла 52% (годом раньше эта доля составляла, по данным IDC, ровно 50%).

По итогам прошлого года SEC осталась лидером в области продаж матричных принтеров (9- и 24-игольчатых), увеличив свою долю в этом секторе рынка до 94% (год назад корпорации принадлежало примерно 80% рынка матричных принтеров). Однако, как считают в SEC, наибольших успехов удалось добиться на рынке струйных принтеров: здесь доля корпорации составляет 41% (по данным IDC, в прошлом году SEC сохраняла за собой 36% рынка).

Безусловно, подобные результаты - хороший повод для радости. А что же печалит менеджеров Seiko Epson? По словам Немкевича, "немного печальна" статистика продаж лазерных принтеров в России: доля SEC на соответствующем рынке составляет всего лишь 4%.

Отметив, что поставки в Россию осуществлялись через представительство SEC в Москве, немецкую компанию Epson Deutschland и напрямую из Японии, Немкевич дал подробную оценку деятельности московского офиса корпорации. (Чуть позже он добавил, что с 1 апреля все дистрибьюторы Epson Deutschland официально перешли в ведение московского представительства SEC.)

В общем объеме продаж московского офиса Seiko Epson доля матричных принтеров составляет 56%, однако она очень быстро уменьшается. В то же время за последние три-четыре месяца доля струйных принтеров (43%) начинает заметно превышать долю матричных и в дальнейшем, как предполагают, будет расти еще динамичнее.

Что касается лазерных принтеров, то их доля в общем объеме продаж печатающих устройств составляет всего 1%. Поэтому в нынешнем году SEC займется "улучшением своей позиции" на российском рынке лазерных принтеров.

По словам Немкевича, вопреки прогнозам IDC об общем уменьшении поставок матричных принтеров в Россию, объем продаж устройств этого класса у Epson в 1997 году вырос почти на 11%, причем более половины продаж приходилось на 9-игольчатый широкоформатный принтер LX-1050+.

Рост объемов продаж струйных принтеров составил примерно 152% (по прогнозам SEC, в этом секторе ожидался прирост лишь на 80%). Наиболее популярными моделями в России стали принтеры Stylus Color 600 (27% продаж струйных принтеров) и Stylus 200 (21%). Со струйными принтерами в SEC связывают и основное маркетинговое достижение 1997 года: торговая марка Stylus получила признание на российском рынке.

Объем продаж лазерных принтеров вырос приблизительно на 87% (самая популярная модель - ELP-5500). Эта небольшая (в абсолютном выражении) величина, по мнению Немкевича, все же свидетельствует о том, что у Seiko Epson "есть силы и возможности" увеличить свою долю на российском рынке лазерных принтеров.

Однако наиболее заметно - почти на 172% - в России выросли продажи сканеров Epson, причем основная доля приходилась на модель GT-5000.

По итогам прошлого года Seiko Epson отметила трех российских партнеров: компании "Имидж" (как крупнейшего продавца принтеров и сканеров), "Дилайн" (как самого динамично развивающегося продавца) и R-Style (за лучшую розничную маркетинговую программу по продвижению продукции).

Как часто бывает, подведение итогов стало точкой отсчета для новых планов. По словам Немкевича, Seiko Epson планирует в текущем году укрепить позиции на рынке матричных и струйных принтеров, а также "глубже проникнуть" на рынок лазерных принтеров и цветных планшетных сканеров. С этой целью SEC намерена проводить на российском рынке активную маркетинговую политику, считая наиболее важной работу в регионах.

В нынешнем году SEC обновляет линейку матричных принтеров. Новые принтеры обеспечивают более высокие скорости печати, у них заметно увеличен срок службы печатающей головки, а также улучшен дизайн. В первом полугодии будут представлены и новые струйные принтеры, в том числе профессиональные модели для выполнения цветопроб.

Кроме того, Epson объявляет ряд других новинок - лазерный принтер EPL-5700, планшетный сканер формата А3 (GT-12000) и мультимедиа-проекторы EMP-5100, EMP-7100 и EMP-7300.