Проект, представленный министру обороны Уильяму Коэну и его заместителю Джону Хамру, отводит DISA центральную роль в интеграции всех информационных систем Министерства обороны, и предусматривает их объединение в так называемую "систему систем".
В соответствии с предварительным планом, получившим название Blueprint for the ASD/ C3I and CIO, руководители МО должны использовать DISA для получения оперативной и точной технической и организационной информации, касающейся не только систем уровня подразделений, но и каналов их взаимодействия, созданных в армии, ВВС и ВМФ США.
Как отмечается в этом документе, "DISA отвечает за совместную работу подразделений, обеспечивающих защиту информационных служб".
Кроме того, в нем говорится, что МО необходимо централизованное управление, позволяющее сохранить информационное превосходство США в будущих вооруженных конфликтах, которые потребуют "единства частей и тыла".
Как сказано в материалах, разработанных группой под командованием Дайна Эндрюса, бывшего сотрудника администрации президента Буша, курировавшего вопросы командования, контроля, коммуникаций и разведки, а теперь руководящего компанией Science Applications International, отсутствие должной интероперабельности "неминуемо приведет к потере боеспособности подразделений в период военных действий".
Во избежание подобной ситуации интероперабельность, единые стандарты и организация должны быть расширены до крупномасштабных, реализуемых программ управления каждой из служб, направленных на модернизацию базовой инфраструктуры локальных и глобальных сетей.
Как отмечается в плане, для достижения поставленной цели МО требуется изменить подход к управлению и контролю в вопросах, касающихся приобретения и разработки информационных систем.
Создатели плана ссылаются на принципы, указанные в Акте Клингера - Коэна, который касается информационной реформы. Кроме этого, в нем учтены результаты проверки процесса усовершенствования оперативных действий, проведенного в соответствии с правительственным документом Government Performance and Results Act. В нем утверждается: "МО следует использовать преимущества компьютерной и коммуникационной технологии для поддержки оперативных действий. Из-за разницы в жизненных циклах системных компонентов комплексная "система" покупается крайне редко. По мере изменения бизнес-практики появляются программные приложения, содержащие новые бизнес-правила и имеющие возможность обращаться к данным и работать с ними. Необходимо оперативно приобретать и использовать подобные программы в существующей инфраструктуре, типа Defense Information Infrastructure Common Operating Environment, разработанной DISA".
Это решение, предусматривающее отказ от приобретения крупномасштабных систем, тесно увязано с "директивой конгресса, обязывающей агентства приобретать отдельные модули, реализующие те или иные информационные возможности". Эбен Томас, первый вице-президент консалтинговой компании Acquisition Solutions, заявил, что недаром план реорганизации в основном сосредоточен на положениях Акта Клингера - Коэна, поскольку Коэн - один из авторов билля, которым теперь руководствуется Министерство обороны.
Этот предварительный план можно рассматривать как попытку МО разработать управляющую структуру, необходимую для контроля сложных систем. Все недостатки в системах МО упираются не в технические вопросы, а в вопросы управления.
Боб Дорнан, первый вице-президент компании Federal Sources, считает, что "изменение порядка приобретения систем позволяет руководству Министерства обороны перейти от микроуправления поставками к управлению системами. Но необходим механизм воздействия на уклоняющихся от предписанных правил людей, равно как и соответствующая структура, способная взять на себя контролирующие функции".
Дорнан уверен, что грандиозные изменения, предусмотренные этим планом, - итог скрупулезной работы Коэна.
"Впервые у кормила власти находится человек, который знаком с информационными технологиями. Эти вопросы больше не будут игнорироваться, поскольку Коэн всерьез занимается проблемами реформирования информационных технологий", - подчеркнул Дорнан.