Из письма читателя: У нас постоянно возникают новые идеи по поводу того, каким должен стать наш Web-узел, и какие средства помогут повысить его эффективность. Но нужно сделать так, чтобы в процессе усовершенствования узел по-прежнему выполнял возложенные на него задачи.

Перевод: Мы сами не знаем, чего хотим. Где бы достать универсальную систему, способную удовлетворить все наши потребности?


На прошлой неделе один знакомый неожиданно спросил меня: "Не хотите ли быть соавтором книги, посвященной Internet?" Кто же не мечтает стать знаменитым? Впрочем, мой приятель сотрудничал с довольно странным издательством, поскольку выпущенная им ранее книга Selling on the Net (Продажи в Сети. NTC, 1996) особым успехом не пользовалась.

Написание книги предполагало наличие некоторых знаний. А это в свою очередь подразумевало общение с представителями делового и компьютерного мира на тему Internet. Хотя сегодня доступ к Web имеет практически каждый, многие говорили мне о "необходимости разработки стратегии использования Internet".

Кто же будет спорить с тем, что наличие стратегии - это хорошо? Но попробуйте заменить термин Internet на любую другую тему, и вы оцените универсальность фразы ("Необходимо продумать стратегию применения циркулярной пилы").

Хотя паутина World Wide Web известна в мире бизнеса уже свыше пяти лет и поглотила огромное количество творческой энергии (не говоря уже о потраченных наличных), у руководителей компаний до сих пор не сложилось определенного отношения к этой технологии. Сколько бы ни говорилось о грядущей популярности электронной торговли в Internet, до этого сначала надо дожить.

Успех бизнеса в Internet достигается тем же путем, что и в любом другом бизнесе, - наличием желания и определением того, что для этого нужно сделать. Необходимо составить четкий план действий и неукоснительно его выполнять. Причем, как и в большинстве других областей, для этого совсем не обязательно в совершенстве знать тензорное исчисление.

Создание Web-узла имеет много общего с издательской деятельностью. Как и у любого издания, популярность Web-узла начинается с определения целей и задач и тщательного продумывания внешнего вида. Если посетителям будет что-то неясно, они просто перейдут на другой узел. А для создания интуитивно понятного интерфейса придется немало потрудиться.

Наконец-то мы добрались до сути, поэтому постарайтесь дочитать до конца, даже если это будет не слишком интересно. Вот несколько полезных советов.

Совет 1. Разработайте бизнес-модель, базирующуюся на создании причинно-следственных связей. Сегодня в основе наиболее популярных бизнес-моделей лежит высокое качество обслуживания клиентов. Можно предложить другой подход: попробуйте придать уже имеющимся продуктам новые свойства. Это поможет получить дополнительную поддержку старых клиентов.

Совет 2. Определите круг своих пользователей. Необходимо понять, кого конкретно вы хотите привлечь и что именно они рассчитывают получить от вас. Ключом к решению данной проблемы служит изучение демографической структуры пользователей Web и их запросов. Вам нужны клиенты и подписчики, а не просто посетители. Если вы продаете офисную мебель, то ориентируйтесь на дизайнеров и коммерсантов, а подростков, катающихся на доске, можете смело исключить.

Совет 3. Продумайте, каким образом вы будете оценивать итоги своей деятельности. Конкретные методы оценки зависят от выбранной бизнес-модели. Хотя не все параметры причинно-следственных связей можно выразить в цифрах, старайтесь отдавать предпочтение максимально точному, а не максимально удобному анализу. Определяйте наиболее важные критерии.

Совет 4. Критически подходите к своим достижениям. Действительно ли ваши клиенты нуждаются в том, что вы им хотите предложить? Правильный вывод можно сделать на основании своего опыта и в результате изучения рынка. Обратная связь с пользователями и определение их потребностей уменьшат вероятность ошибки. Производители автомобилей, например, должны предоставить клиентам полную информацию о выпускаемых моделях, их характеристиках и месте на рынке, а налаживать интерактивную продажу совсем не обязательно.

Теперь можно приступать к работе. Но помните, что наши советы помогут вам лишь на начальном этапе и отнюдь не являются гарантией успеха.


Имеет ли ваша компания собственную стратегию вхождения в Internet? Может быть, при создании Web-узлов вы используете какие-то другие методы? Пишите мне по адресу Bob_Lewis@csi.com. Боб Льюис, ведущий в журнале InfoWorld рубрику полезных советов, работает консультантом в компании Perot Systems.