Первые изменения коснулись управляющего звена. Службу маркетинга JavaSoft возглавил Джонатан Шварц, бывший исполнительный директор подразделения JavaSoft Lighthouse, член McKinsey Institute. Назначение Шварца, равно как и расширение его полномочий, никак не повлияло на положение президента JavaSoft Алана Баратца.

Партнеры компании надеются, что реструктуризация принесет желаемые результаты в самые короткие сроки.

"В последнее время темпы работ в JavaSoft существенно замедлились, срываются сроки выпуска продуктов, - подчеркнул представитель одной из компаний, сотрудничающих с JavaSoft. - Это может породить серьезные сомнения относительно целесообразности дальнейшего взаимодействия с этим подразделением Sun. И все же мы рассчитываем на то, что блестящий стратег Шварц сумеет изменить создавшееся положение".

Критически настроенные партнеры Sun считают, что если компания JavaSoft немедленно не пересмотрит свою политику, за нее это сделает индустрия бесплатно распространяемого программного обеспечения.

Недавно группа независимых программистов (http://www.hungry.com) разработала свободно распространяемую версию виртуальной машины Java, а на Web-узле http://www.kore.org появилась бесплатная библиотека классов Java.

Сначала JavaSoft огорчила своих партнеров задержкой выпуска динамического компилятора HotSpot, а затем - намерением продавать свою технологию по цене 250 тыс. долл.

Не способствовало нормализации положения и решение JavaSoft самостоятельно заняться разработкой брокера объектных запросов (ORB). Программное обеспечение ORB, созданное JavaSoft, войдет в состав очередной версии пакета разработчика Java Development Kit, а плата за ORB будет взиматься дополнительно.

"Мы приветствуем изменения, происходящие внутри JavaSoft. Они повысят конкурентоспособность компании, - отметил технический директор компании Iona Technologies. - Однако мы считаем, что им не следует тратить время на разработку собственной технологии ORB и чрезмерно раздувать JDK".

"JavaSoft - один из ведущих производителей ПО, - подчеркнул директор и ведущий консультант компании Upstream Consulting Джон Раймер. - Компания выпускает новые продукты практически ежемесячно, но ей явно не хватает багажа серьезных технологических наработок".