По словам ведущего аналитика компании Dataquest Europe Джона Лилли, услугами Internet-телефонии в 2002 году будут регулярно пользоваться около 8 млн. человек.

"В 50% случаев телефонная связь будет осуществляться посредством двух ПК, в остальных - при помощи двух телефонных аппаратов", - заявил Лилли в своем выступлении на круглом столе, посвященном Internet-телефонии, прошедшем в рамках организованной корпорацией Gartner Group конференции Predicts 98+. (Dataquest - подразделение Gartner Group, специализирующееся на маркетинговых исследованиях.)

Развитие Internet-телефонии неминуемо приведет к снижению доходов владельцев традиционных средств связи примерно на миллиард долларов. В то же время Internet-провайдеры окажутся в бесспорном выигрыше.

"Доходы от Internet-телефонии фактически начинают приближаться к доходам владельцев сетей сотовой связи, - подчеркнул Лилли. - Поскольку возникшая конкуренция ведет к сенсационному снижению тарифов на услуги мобильной связи, передача данных по Сети в течение нескольких лет может оказаться весьма прибыльной".

Передача голоса по Internet пользуется популярностью среди клиентов благодаря низкой стоимости, единой инфраструктуре связи и повышенной производительности (за счет, например, отправки сообщений). Владельцы средств связи предлагают услуги Internet-телефонии отчасти из стремления навязать конкуренцию, однако не стоит сбрасывать со счетов привлекательность полного пакета услуг, которые в состоянии обеспечить IP-сети.

Вместе с тем докладчик указал на ряд проблем, присущих Internet-телефонии. В частности, он считает финансовые преимущества лишь временными. "Число пользователей и нагрузка на Сеть имеют тенденцию расти, - заметил Лилли. - Стоимость услуг IP уже поползла вверх".

Кроме того, не последнее значение имеет и вопрос качества. Лилли считает, что качество голосовой связи через Internet в ближайшие пять лет едва ли будет сопоставимо с мобильной телефонией.

Наконец, традиционная телефония значительно надежнее Internet-телефонии. "Что касается последней, непроизвольные паузы и задержки просто невыносимы", - добавил Лилли.

"От Internet-телефонии не следует ждать грандиозных потрясений, - резюмировал он, - однако кому-нибудь этот рынок наверняка принесет удачу".