Харри Нюстрем: "Мы поставляем на все рынки многофункциональные устройства с системами распознавания текстов"
Во время выставки "Комтек '98" компании Canon и Cognitive Technologies подписали соглашение, по которому многофункциональные устройства Canon MultiPASS 10, L90 C20 и С30 будут поставляться с системами оптического распознавания символов Cognitive Cuneiform 98 Direct и электронного архивирования "Евфрат 98 @SOHO". Последняя способна обрабатывать не только просканированные или полученные текстовыми процессорами документы, но также файлы в формате HTML. Это не первый ОЕМ-контракт Cognitive, уже заключившей подобные договоры с рядом производителей периферийного оборудования. Среди них - Hewlett-Packard и Rank Xerox. По словам исполнительного директора Cognitive Technologies Ольги Усковой, среднегодовой доход от OEM-деятельности с HP составляет около 400 тыс. долл. Она полагает, что совместная работа с Canon в течение первого года увеличит оборот Cognitive на 80 тыс. долл.

В настоящее время существует определенная диспропорция между продажами многофункциональных устройств и другого периферийного оборудования в Западной Европе и России. Усредненная оценка ведущих отечественных поставщиков - компаний "Партия", "Роско", "Дилайн" - показывает, что в их объеме продаж доля "офисных комбайнов" составляет всего лишь 2%, в то время как принтеров - 55%, сканеров - 15%, копировальных аппаратов - 11%. В Европе, где, по данным Infosource, в 1997 году Canon принадлежало более 19% поставок многофункциональных устройств, доходы от их продаж приближаются к 20% от объема продаж всего "печатающего" оборудования.

Можно надеяться, что заключение нового соглашения позволит изменить ситуацию в этом сегменте российского рынка. Харри Нюстрем, глава московского представительства Canon, любезно согласился прокомментировать это событие.

Кому принадлежит инициатива заключения договора?

Я думаю, что желание совместной работы было взаимным. Canon - первая компания, которая начала поставки российским потребителям многофункциональных устройств. Так как мы заинтересованы в расширении спектра их возможностей, программные продукты Cognitive представляют для Canon несомненный интерес. Cognitive, в свою очередь, имеет многолетний опыт OEM-сотрудничества с ведущими производителями периферийного оборудования. Подписание контракта с Canon является дальнейшим развитием этого бизнеса.

Каковы критерии выбора программных продуктов, предоставляемых независимыми разработчиками ПО, которым Canon комплектует свою аппаратуру?

Одна из составляющих стратегии Canon - поставка устройств, называемых теперь all-in-one, с программами распознавания текстов. На каждом рынке, где работает Canon, мы выбираем лидера в этой области. В Европе это компания Recognita, ПО которой поддерживает также и русский язык. Однако несомненно, что "русские" OCR-продукты российских компаний превосходят аналоги зарубежных производителей. Первое знакомство с системой распознавания символов Cognitive состоялось два года назад на "Комтеке", и нас вполне удовлетворило ее качество. Еще один аргумент в пользу этих программ - их совместимость с программным обеспечением Canon, которым комплектуются многофункциональные устройства.

Как вы оцениваете положение Canon на российском рынке многофункциональных устройств и какое влияние на спрос окажет, по вашему мнению, поставка вместе с Canon MultiPASS продуктов Cognitive?

По данным Infosource и International Data Corp., в 1996 году компания Canon лидировала на российском рынке факсимильных и многофункциональных аппаратов, работающих на обычной бумаге. Ее доля рынка составляла 31%. В настоящее время у нас пока нет результатов исследований независимыми экспертами состояния рынка за прошлый год. Но думаю, что мы по-прежнему останемся лидерами, хотя ситуация изменилась: в России начались поставки продуктов Sharp и Brother. Это может привести к некоторому снижению показателей Canon, но разрыв между первым местом и вторым, занимаемым нашим ближайшим конкурентом, пожалуй, возрастет. Что же касается второй части вопроса, то прежде всего следует отметить нашу стратегию поставок. Мы стремимся предлагать потребителям не просто "коробки", а решения, которые могли бы повысить эффективность их бизнеса. Комплектация устройств серии MultiPASS программами Cuneiform 98 Direct и "Евфрат 98 @SOHO" привлечет к ним дополнительный интерес со стороны домашних пользователей и сотрудников небольших предприятий.

И Canon, и Cognitive достаточно давно сотрудничают с Hewlett-Packard. Не оказало ли это какого-либо влияния на подписание контракта?

Действительно, HP использует двигатели Canon для лазерных принтеров, а разработки в области струйной печати обеих компаний основаны на одних и тех же патентах. Однако каждая из них совершенно самостоятельно создает свои многофункциональные устройства. Я не усматриваю никакой связи между работой с HP и подписанием данного OEM-договора.

Каковы перспективные планы Сanon в России и что вы намерены наиболее активно предлагать нашим потребителям?

Прежде всего решения. Решения на основе всех наших продуктов - цифровых копировальных и многофункциональных аппаратов, предоставляющие полный спектр функциональных возможностей как отдельным пользователям, так и, посредством локальных сетей, рабочим группам и более крупным подразделениям предприятий.

- Алексей Чернобровцев,
CW-R


Коротко о продукте

MultiPASS C20 - это цветной струйный принтер, использующий технологию Сanon PhotoRealism (720х360 точек/дюйм, скорость печати в черно-белом режиме 5 страниц в минуту, в цветном - 1 страниц в минуту); сканер с разрешением 400 точек/дюйм и автоподатчиком, вмещающем 20 листов бумаги; копировальный аппарат (360х360 точек/дюйм, 3 страниц в минуту); многофункциональный ПК-факс со скоростью передачи около 0,16 страниц в минуту и модемом с быстродействием 14,4 Кбит/с.