Быстрорастущий рынок баз данных для Windows NT, по мнению Финоккио, поможет Informix оправиться от глубокого финансового кризиса, постигшего компанию в прошлом году.
В прошлом году Informix уже предпринимало аналогичную попытку выйти на рынок NT. Об этом было заявлено незадолго до прихода Финоккио, которому предстояло выправить финансовое положение компании. Финоккио признал, что сделанные ранее объявления не оказали большого влияния на объем продаж NT-продуктов Informix, который пока составляет менее 10% общего уровня доходов, получаемых компанией от продажи своих систем.
Стратегию нового похода на рынок NT компания собирается детализировать в первой половине июня в Сан-Франциско на ежегодной конференции для разработчиков программного обеспечения и реселлеров. Подробности готовящейся программы привлечения реселлеров все еще не утверждены, но, по словам Финоккио, "уже выделены конкретные суммы на ее реализацию".
Однако Informix не планирует на равных конкурировать с Microsoft по объему продаж баз данных младшего класса. Стратегия Финоккио предусматривает реализацию высокопроизводительных приложений, предназначенных для трех ключевых рынков, в том числе хранилищ данных и управления информационным наполнением WWW.
После трех убыточных кварталов прошлого года, причиной чего, в частности, оказались изъяны в системе оценки доходов, Informix постепенно становится рентабельной, чему свидетельством результаты двух последних кварталов.
Роб Толемейер, финансовый аналитик компании First Albany, поначалу пессимистично отзывался о перспективах Informix. Но полученная компанией в первом квартале прибыль в размере 4,9 млн. долл. заставила его изменить свое мнение: 1998 год должен стать для Informix прибыльным, а не убыточным, как он предполагал ранее.
Объем продаж баз данных, как подчеркнул Толемейер в своем отчете по Informix, значительно превзошел все прогнозы на первый квартал.
Финоккио считает, что успеха баз данных старшего класса компании вполне достаточно, чтобы заставить работать его стратегию. Но, по его словам, "оставаться относительно небольшой компанией, занимающейся исключительно базами данных, весьма рискованно". Informix необходимо усовершенствовать маркетинговую политику и увеличить число пользователей своего ПО.