негосударственную некоммерческую организацию с международным советом директоров, призванную осуществлять надзор за управлением именами доменов.

Помимо этого, Магазинер в своем выступлении на прошедшей в Бостоне под эгидой Гарвардского университета конференции "Internet и общество" осветил основные положения государственной политики США в области Internet и информационных технологий, а также провел импровизированную пресс-конференцию, посвященную, в частности, прогрессу на международном фронте в отношении норм регулирования и стратегии развития Internet.

Магазинер заявил журналистам, что просто не в состоянии сообщить подробно, какие поправки были внесены в документ, который уже 17 раз претерпевал изменения и был опубликован в Internet. Администрация президента разослала по электронной почте свои комментарии относительно предложенного проекта.

В данный момент представители Министерств юстиции и торговли Соединенных Штатов занимаются изучением окончательной версии документа на предмет ее соответствия законодательной базе и возможности решения потенциальных юридических проблем. Магазинер подчеркнул, что если документ окажется недостаточно проработанным с правовой точки зрения, это может спровоцировать разного рода конфликты.

Еще одним камнем преткновения послужил тот факт, что регистрация имен доменов осуществлялась по правительственным контрактам, то есть на деньги американских налогоплательщиков. Имеются четко установленные американским законодательством правила относительно передачи учрежденных на налоговые поступления программ частной фирме, в качестве которой и выступит организация, осуществляющая надзор за управлением именами доменов. По словам Магазинера, передача дел новой организации, которая должна состояться до 1 октября, отвечает вышеперечисленным условиям.

Часть своего выступления перед участниками конференции Магазинер посвятил недавнему исследованию Министерства торговли США, согласно которому более трети реального экономического прироста приходится на информационные технологии, что в значительной степени связано с развитием Internet. Кроме того, информационные технологии позволили понизить уровень инфляции, а средняя заработная плата сотрудников, занятых в данной индустрии, превышает этот показатель для работников других отраслей экономики.

По мнению Магазинера, в информационных технологиях тон должен задавать частный сектор, поскольку "цифровая экономика развивается исключительно быстро и требует слишком высокой гибкости" от медлительных и бюрократизированных государственных структур. Правительству приходится, учитывая природу Internet, проводить по отношению к конкретным технологиям нейтральную и децентрализованную политику.

Гегемония Соединенных Штатов в вопросах, связанных с регулированием Internet, устраивает далеко не всех; так, правительственный документ, на смену которому должен прийти подготавливаемый White Paper on Internet Governance, не удовлетворил тех, кто считает, что подход к подобным вопросам должен носить более интернациональный характер.

На пресс-конференции Магазинер заявил, что США и другие развитые страны избавились от целого ряда существенных разногласий по ряду важных проблем, включая управление именами доменов и защиту информации. Если Internet будет переведен на "эффективное самоуправление" в течение ближайших нескольких месяцев, Соединенные Штаты могут обратиться к Европейскому союзу с призывом о совместном создании "режима наибольшего благоприятствования" для подобного самоуправления.

Магазинера не слишком беспокоит вступление в действие в октябре директивы Европейской комиссии о конфиденциальности личной информации - отчасти потому, что различные страны, на которые этот закон распространяется, будут трактовать его по-разному.

"Одно дело Дания, а совсем другое - Франция", - резонно заметил он.

Политика в области шифрования и технологий восстановления ключа по-прежнему представляет собой предмет разногласий, однако, по словам Магазинера, в этом направлении также ведется напряженная работа и администрация уверена, что решение будет найдено, хотя какое именно - пока остается неясным.

Недавно принятое Всемирной торговой организацией (ВТО) решение сохранить за Internet статус зоны беспошлинной торговли по крайней мере на один год - еще один довод в пользу скорейшего достижения согласия по ряду ключевых вопросов.

Развитые страны, заинтересованные в освобождении Internet от пошлин, будут продолжать проводить разъяснительную работу в развивающихся странах, чтобы заручиться их поддержкой. В конце беспошлинного периода, по мнению Магазинера, для ВТО наступят тяжелые времена, поскольку этой организации придется позаботиться о том, чтобы полностью пересмотреть сложившееся положение дел и ввести особые налоги на бизнес в Internet.

Что касается событий внутри самих Соединенных Штатов, здесь наметились определенные противоречия между политикой невмешательства в дела Internet, которую проводит администрация президента, и действиями Федеральной комиссии по связи - в недавнем отчете конгрессу она оставила открытым вопрос о возможности контроля за службами Internet-телефонии.

Магазинер уклонился от ответа на вопрос о полномочиях Комиссии и о том, насколько эта организация справляется со своими задачами в условиях ускоряющегося технологического развития и интеграции передачи голоса и данных, отметив при этом, что не считает, будто необходимость в таком органе на сегодняшний день отпала. "Полагаю, - добавил он, - что им необходимо развиваться: они должны осознать, что установление тотального контроля - далеко не самый лучший выход из положения".