Не было среди этих устройств лишь родственников представляемого Palm III: отсутствие у него привычной клавиатуры делает его не очень пригодным для журналистской работы, а "клинопись" посредством пера выглядит пока еще диковинно и доверия многим не внушает.
Продемонстрированный Palm (слово Pilot из названия ушло) не является чем-либо революционным: у него новая операционная система (PalmOS 3.0), больший объем памяти - 2 Мбайт (возможно расширение до 4 Мбайт), усовершенствованный дизайн, наличествует инфракрасный интерфейс - последнее качество нового устройства отмечалось особо. Правда, вышла закавыка с характеристиками этого порта - на плакате, содержащем сравнение с конкурирующим WinCE-устройством, он был назван IrDA-совместимым, а в ходе презентации выяснилось, что нет (к слову, на сервере самой 3Com о порте сказано лаконично - "Infrared"). Как бы то ни было, процесс печати на мобильный принтер через инфракрасный порт произвести удалось.
Были продемонстрированы и другие примеры совместной работы Palm III и периферии независимых производителей - считывание штрих-кодов и доступ в Internet при помощи мобильного телефона. Пока основные потребители КПК 3Com - частные лица, однако новый Palm должен изменить ситуацию на российском корпоративном рынке. Удачные примеры применения изделий 3Com уже есть, теперь дело за тем, чтобы их широко разрекламировать. На это 3Com готова выделить немалые средства, в том числе и в России.
Решен, по крайней мере на первое время, и вопрос с каналом продвижения устройств. Из российских дистрибьюторов 3Com официально этой продукцией занимается лишь RRC (ей принадлежит 80% рынка, 20% - у "серых" импортеров). В качестве субдистрибьютора выступила компания "МакЦентр", из 15 "серьезных" (термин "МакЦентра") ее дилеров Palm-продукцией занимаются пятеро. Всего же к концу года в RRC надеются довести общее количество дилеров и магазинов, в которых можно будет купить Palm III, до 280.
В деле продвижения Palm и борьбы с "серым" рынком у российских компаний пока одно достижение: договориться удалось с руководством 3Com о сохранении того же уровня цен на эти устройства, что и в Америке. В России Palm III будет стоить те же 399 долл. (без налогов, с ними - около 460), а PalmPilot Professional - 299 долл. (с налогами - около 350). Palm Pilot Personal решено убрать с рынка - чтоб не отвлекать возможных покупателей на менее дорогостоящие решения. Впрочем, есть прогнозы, что в результате конкурентной борьбы на рынке цены на Palm III достаточно быстро снизятся. Пока же потенциальные пользователи новых карманных ПК - это богатые любители технической экзотики, готовые платить деньги за нерусифицированные устройства. Настоящая борьба за корпоративный рынок начнется ближе к осени, когда продукт будет локализован, появится сервисный центр и склад аксессуаров.