Исследование, проведенное компанией IDC, показало, что хотя в 1997 году число пользователей Microsoft возросло на американском рынке Web-браузеров, лидером по-прежнему остается браузер Navigator компании Netscape Communications.

В прошлом году доля Netscape на рынке браузеров составила 50,5%, тогда как на Microsoft Internet Explorer пришлось 42,8%. На третьем месте (3%) оказался браузер компании America Online.

В отчете IDC говорится, что число пользователей Navigator увеличилось только за счет пользователей из сферы малого бизнеса. "Netscape, на долю которой приходится более 50% рынка, вряд ли уступит свое абсолютное лидерство в 1998 году", - считает один из авторов отчета Джоан-Кэрол Брайэм, менеджер IDC по исследованиям в области Internet.

Компании Microsoft и Netscape теперь распространяют свои браузеры бесплатно, но завоевание более крупной доли на рынке имеет для них стратегическое значение.

В 1996 году доля Microsoft на рынке продуктов для малого бизнеса составила 18,5% против 44,4% у Netscape. В 1997 году в этом сегменте прирост у Microsoft составил 8,2%, а у Netscape - 2,3%, что дало в итоге соотношение на американском рынке 26,7% у Microsoft против 46,7% у Netscape.

По прогнозам IDC, поставки браузеров в США увеличатся с 10,1 млн. единиц в 1997 году до 124,3 млн. единиц в 2002 году, при этом средний годовой прирост составит 52%.

В отчете, озаглавленном U.S. World Wide Web Browser Market Review And Forecast, 1997-2002 ("Обзор и прогнозы американского рынка Web-браузеров на период 1997-2002 гг."), приведены и другие выводы.

В частности, с 1996 по 1997 годы увеличилось число приложений, интерфейс которых основан на браузере: электронной почты, календарного планирования, составления расписаний и управления документами.