Новая партнерская программа отличается от своей предшественницы не только увеличением количества уровней авторизации, но и условиями партнерства.
В частности, требования, которые должна выполнить фирма для получения того или иного партнерского статуса, не будут слишком обременительными. Например, ранее, чтобы стать партнером по продажам оборудования (NSP), необходимо было иметь статус партнера по обеспечению сервисного обслуживания (SSP). Теперь этого нет: руководство Bay решило, что продажи и сервис - разные виды деятельности, в особенности для небольших фирм.
Новая партнерская программа отличается от своей предшественницы не только увеличением количества уровней авторизации, но и условиями партнерства. В частности, требования, которые должна выполнить фирма для получения того или иного партнерского статуса, не будут слишком обременительными. Например, ранее, чтобы стать партнером по продажам оборудования (NSP), необходимо было иметь статус партнера по обеспечению сервисного обслуживания (SSP). Теперь этого нет: руководство Bay решило, что продажи и сервис - разные виды деятельности, в особенности для небольших фирм.
Требования к компаниям, занимающимся корпоративными поставками ESP, существенных изменений не претерпели. Фирмы, как и прежде, обязаны предоставлять сервисные услуги как на проданное ими сетевое оборудование Bay, так и на продукцию, реализованную другими партнерами этой компании. А вот категория TSP-партнер в области телекоммуникаций - новая. В нее входят, как правило, операторы телефонных сетей или поставщики услуг Internet, предоставляющие своим клиентам услуги по передаче данных. TSP-партнер также обязан поддерживать послепродажную поддержку оборудования производства Bay.
Кроме того, введены две отдельные категории партнеров, занимающихся только сервисной поддержкой и различающихся уровнем обеспечиваемого обслуживания.
У каждого вида партнерства есть свои преимущества. Но существуют и некоторые общие моменты - для всех без исключения компаний-партнеров Bay предлагает помощь в обучении специалистов и предоставляет возможность бесплатно обучать продавцов и системных инженеров по оборудованию и технологиям Bay. Отдельным пунктом Волков обозначил маркетинговые фонды совместного использования, предназначенные для проведения рекламных акций и программ. Первоначально это был общеевропейский проект, но в силу особенностей нашего законодательства некоторые виды стимулирования пришлось видоизменить. Например, в Европе Bay в качестве поощрения часть оборудования - в частности адаптеры ISDN - выдает бесплатно. В России этот способ практически недоступен из-за дополнительных сложностей с таможней. Но чтобы не ставить своих российских партнеров в неравное положение, московское представительство Bay использует другие методы - чаще всего снижение цен на оборудование.
Сейчас проходит сбор заявок от кандидатов на те или иные виды партнерства, и подходит к концу сертификация существующих партнеров. Оба эти процесса планируется завершить к 31 августа, с тем чтобы объявить итоги в сентябре на очередной партнерской конференции.
Касаясь деятельности московского представительства Bay, его директор Дмитрий Соколов сказал, что за прошедший год по сравнению с предыдущим сетевой рынок СНГ вырос более чем на 50%, и представительство практически удвоило объем своих продаж. Более точные цифры привести не представляется возможным по условиям корпоративной политики. Однако такой рост бизнеса ставит перед компанией новые задачи. Среди них сертификация оборудования по стандартам Ростеста и требованиям Гостехкомиссии, чем сейчас представительство и занимается. После завершения всех тестов оборудование можно будет поставлять в госструктуры. А получив аналогичные сертификаты от Госкомсвязи, Bay сможет работать и с операторами связи.