На состоявшейся 7 июня пресс-конференции DPI объявила об итогах полуторагодичной работы в статусе эксклюзивного дистрибьютора Wacom. Как подчеркнул Бутман, с подписанием в конце 1996 года дистрибьюторского соглашения DPI открыла российскому компьютерному рынку новый сегмент - графические планшеты, поскольку прежде в страну их завозили "серым образом" как вспомогательное оборудование.
Первоначально DPI предлагала продукцию Wacom для издательских систем и САПР. Это обстоятельство отразилось на структуре продаж: основную долю в ней занимали планшеты форматов A3 и A4. Причем примерно с одинаковой активностью продавались устройства, рассчитанные и на платформу Macintosh (40% продаж в 1997 году), и на Windows (60%).
С августа прошлого года DPI предпринимала значительные усилия по продвижению продукции Wacom: на расширение дилерской сети было направлено больше средств, чем полученная от продаж графических планшетов прибыль.
После периода некоторой стабилизации рынка САПР и издательских систем постоянно растущий спрос на планшеты сдвинулся в сторону недорогих моделей нижнего уровня, ориентированных на рынки образования, трехмерной графики и дизайна и домашних пользователей.
И с декабря прошлого года DPI, по выражению директора по маркетингу Андрея Турова, "начала осторожно пробовать розницу". А тот факт, что за все время работы с планшетами Wacom в DPI не поступило ни одной рекламации, укрепило решение выйти на розничный рынок.
Изменения в стратегии сразу отразились и на структуре продаж: в первой половине текущего года заметно выросла доля планшетов формата A6 (25% по сравнению с 14% в прошлом году) и, соответственно, произошел сдвиг в сторону Windows-платформы (73% против 27% - для Macintosh).
Изменения на российском рынке полностью соответствуют мировым тенденциям: как сообщил Туров, пользователи постепенно отказываются от планшетов большого формата, и вслед за устройствами форматов A0 и A1 наступил черед планшетов формата А2.
Что касается небольших устройств, то в настоящее время они достаточно активно используются для фоторетуши.
Wacom рассматривает российский рынок как перспективный. По замечанию Бутмана, "Чехию и Польшу в пример больше не ставят: в России продажи растут быстрее". По данным DPI, в 1997 году объем продаж компании составил около 340 тыс. долл. В нынешнем году она намерена удвоить этот показатель. В целом доля продаж планшетов Wacom составляет 4,5-4,8% от общего оборота DPI.
Менеджер компании Александр Новицкий представил последние модели графических планшетов, особенно отметив чувствительность электронного пера (различает 256 уровней нажатия) и его надежность (наработка на отказ составляет приблизительно 10 млн. нажатий).