International Data Corp.: корпоративным пользователям нужны большие диски и не нужны сетевые компьютеры

Чего хотят американские пользователи корпоративных ПК? Согласно результатам, представленным компанией International Data Corp., они хотят иметь компьютеры с большими дисководами и настольные ПК стоимостью менее 1000 долл., но отнюдь не стремятся при этом использовать сетевые компьютеры.

Рост мирового рынка тонких клиентов
1997 367590 устройств
2002 6,7 млн. устройств*
Включая сетевые компьютеры, терминалы на базе браузеров и терминалы на базе Windows
*Прогноз Источник: In-Stat

Опросив 300 сотрудников, связанных с закупками оборудования и работающих в средних и крупных компаниях, специалисты IDC пришли к выводу, что корпоративные пользователи хотят иметь ПК с памятью большого объема и жесткими дисками емкостью по крайней мере 2 Гбайт. В то же время они менее заинтересованы в наличии мощных процессоров и дисководов для цифровых видеодисков. Согласно отчету, озаглавленному Customer Directions And Buying Behavior: The 1998 Commercial Desktop Survey ("Предпочтения потребителей: покупка коммерческих настольных систем в 1998 году"), 88% респондентов планируют купить ПК с дисководами объемом 2 Гбайт и больше, не проявляя интереса к DVD-системам.

Как сказано в отчете IDC, компании готовы платить большие деньги за полнофункциональные компьютеры, но при этом заинтересованы и в приобретении базовых ПК стоимостью менее 1000 долл., что подчеркнула половина респондентов.

Такие мультимедиа-возможности, как видеоконференции и воспроизведение видеороликов, не привлекают опрошенных корпоративных пользователей; только 10% респондентов предполагают приобрести настольные ПК со средствами организации видеоконференц-связи в ближайший год. Это число ненамного выросло по сравнению с 7% респондентов, предполагавших купить оснащенные видеосредствами системы в 1997 году.

Сетевые компьютеры пока тоже не утвердились на корпоративном рынке. Всего 14% компаний уже имеют такие машины, и еще 10% анализируют возможность их использования. Концепция NetPC, поддержанная Microsoft, еще менее популярна. Только 7% компаний уже приобрели такие устройства, и 9% начали их опытную эксплуатацию.

Наиболее широкое распространение среди операционных систем получила Windows NT компании Microsoft. Почти 32% респондентов заявили, что планируют приобрести компьютеры с NT в ближайший год. Ранее самой популярной ОС была Windows 95, которую установило большинство компаний, в то время как Windows 3.x сейчас используется крайне редко.


Что в течение ближайших двух лет пользователи хотят от своих компьютеров:

  • Увеличение возможностей управления
  • Увеличение возможностей, аналогичных функциям настольной системы, и упрощение доступа для мобильных пользователей
  • Улучшение интеграции между такими устройствами, как интеллектуальные телефоны, карманные и мобильные компьютеры и настольные системы