Харри Лиан: "Продвижение торговой марки требует времени"
Так оценивает положение своей компании директор CTX Europe Харри Лиан. "Когда большинство фирм выпускало 14-дюймовые мониторы, основную долю нашего производства уже составляли 15-дюймовые", - заметил он.

Компания CTX ориентируется на выпуск моделей верхнего уровня: в настоящее время она производит ежемесячно примерно 200 тыс. мониторов, среди которых более 80 тыс. составляют 17-дюймовые. Причем CTX выпускает мониторы в основном под собственной торговой маркой: доля OEM-изделий составляет всего 20%.

В прошлом году в общем объеме продаж под маркой CTX доля 14-дюймовых мониторов составляла примерно 25%, 15-дюймовых - 45% и 17-дюймовых - 30%. Однако ситуация в различных странах отличается от средних показателей. Так, в Германии, например, продаются в основном 17-дюймовые мониторы, а в Испании до сих пор активно покупают 14-дюймовые. Уже в течение четырех лет компания выпускает ЖК-мониторы: вначале это были модели с размером экрана 9, 10 и 12 дюймов. В настоящее время производятся 14,5-дюймовые ЖК-мониторы (их примерная дистрибьюторская цена составляет около 1000 долл.).

Нельзя сказать, что с мониторами CTX совсем не бывает проблем: на встрече с представителями компании дилеры сообщали, например, о встречающихся в печатных платах "непропайках". Однако, как правило, подобные дефекты можно устранить собственными силами, тем более что мониторы CTX не пломбируются.

Несмотря на это, Лиан пообещал, что его компания станет более тщательно подходить к тестированию мониторов и используемых для их сборки комплектующих.


Харри Лиан о планах CTX

Собирается ли компания выйти на рынок ПК под собственной торговой маркой?

Да. В США и Великобритании CTX хорошо известна уже и как марка ПК: в этих странах мы поставляем достаточно много компьютеров в магазины розничной торговли.

Возможность продажи ПК в других странах зависит от того, насколько успешно будет продвигаться в них наша торговая марка. У нас есть и другие продукты: ЖК-проекторы, ноутбуки. Если взять, к примеру, Соединенные Штаты - наш самый большой рынок, то в общем объеме продаж 15% приходится на ЖК-проекторы и ЖК-дисплеи, 20% - на ноутбуки, а остальное - на ЭЛТ-мониторы. Однако продвижение торговой марки на новых рынках требует времени.

Есть ли у компании дистрибьюторы по ноутбукам в России?

Пока нет. Мы не хотим спешить с выбором партнеров. Мы ищем дистрибьюторов и одновременно рассматриваем возможность работы с OEM-партнерами, например концерном "Белый Ветер - ДВМ". Причем этот вариант сотрудничества CTX может наладить быстрее.

Имеются ли у CTX мониторы с плоским экраном?

Да. Подобные образцы мы даже демонстрировали на международных выставках. Однако, по-моему, технология, лежащая в основе подобных изделий, еще недостаточно "созрела", а малое число поставщиков соответствующих ЭЛТ пока делает производство таких мониторов рискованным.

Насколько активно продаются ЖК-мониторы CTX?

В прошлом году только в Европе CTX продала около 10 тыс. ЖК-мониторов. В нынешнем году, мы надеемся, этот показатель вырастет: к концу года розничная цена на некоторые модели, вероятно, снизится до 1000 долл., и тогда многие заказчики смогут рассматривать ЖК-мониторы как альтернативу традиционным ЭЛТ. В том числе и в России. По крайней мере, мы считаем, что они будут пользоваться спросом для специальных проектов, например имеющих отношение к видеопроекции.

Что вы можете сказать о перспективных продуктах?

СТХ - это преимущественно "мониторная" компания, и в ближайшем будущем мы намерены заняться выпуском устройств типа NetPC и Windows-терминалов. Некоторые образцы, в том числе с ЖК-экранами, мы уже демонстрировали на выставках.