Colorado, две для массового пользователя Nevada и еще две модели высокого уровня Dacota. Ценовые войны на рынке сканеров привели к тому, что розничная цена на дешевый сканер в Европе составляет около 50 долл. А в период рождественских распродаж она может снизиться еще на 20%.

Таким образом, выпуск сканеров становится чуть ли не убыточным. Как производители принтеров основную прибыль извлекают из расходных материалов, так и в Primax надеются заработать на специальных прикладных программах поддержки сканирования и обработки изображений. Все упоминавшиеся модели Primax во всех странах мира (кроме России) будут поставляться с новой программой распознавания текстов PrimaPage, которая распознает 39 языков (русский не входит в их число). В качестве приложения к продаваемым в России сканерам Primax по-прежнему будет выступать FineReader Standard.

Выпуску ПО PrimaPage, созданного совместно нидерландской компанией PrimaPage и российской ABBYY, была посвящена состоявшаяся 13 июля пресс-конференция.

По словам коммерческого директора европейского представительства Primax Фреда Вьеринги, компания выходит на объем продаж 10 тыс. сканеров в год (в Европе будет продаваться 1,5 млн. сканеров). Помимо поставок PrimaPage с новыми сканерами, часть пользователей (предположительно 5%) приобретут новую версию OCR.

Разработка PrimaPage заняла около полугода. ABBYY создала ядро распознавания, которое было встроено в PrimaPage и пользовательский интерфейс. Дизайн последнего принадлежит специалистам PrimaPage. При этом разработчики изменили приближающийся к стандартному внешний вид офисных программ.

Интерфейс пользователя PrimaPage подобен принятому в мультимедийных энциклопедиях и справочниках. Предусмотрены постоянные подсказки для пользователей: программа предугадывает их действия и страхует от ошибок.


Направления главных ударов

За границей ABBYY работает по трем направлениям. Во-первых, это лицензирование технологий (60%), при котором заказчику передаются объектные модули или исходные тексты для создания нового продукта. У ABBYY 14 таких партнеров. 20% приходится на долю OEM-контрактов (включение ПО без изменения в поставку аппаратуры) и 20% - на тиражирование программ ABBYY за рубежом. В общем обороте компании доля зарубежных контрактов составляет около 30%.