Computerworld Россия
Такие призывы, характерные для восточного базара, возможно, скоро можно будет услышать и на рынке высоких технологий. Во всяком случае, Intel, проведшая первую в России компьютерную ярмарку в Санкт-Петербурге, намерена продолжить начинание и в других городах СНГ. Об этом на пресс-конференции 12 августа объявил Егор Яковлев, маркетинг-менеджер российского представительства. Чем же вызвана заинтересованность Intel в проведении мероприятий, ориентированных на домашних пользователей - основных посетителей ярмарки?
Принимая решение об организации ярмарок, Intel опиралась на данные компании IDC, по оценкам которой в этом году 16% всех проданных в России компьютеров будет приобретено именно для домашнего пользования. К 2000 году этот показатель составит уже 20%.
Но как бы этого ни хотели в Intel, далеко не все проданные компьютеры будут с процессором Pentium II. И Intel, и AMD прилагают немалые усилия, чтобы выиграть состязание за кошельки покупателей. Каждая предлагает свой вариант дальнейшего развития не только процессоров, но и системных плат, ставя покупателей перед нелегким выбором. Ситуация такова, что, купив компьютер на базе AMD К6-2 или Pentium II, пользователь окажется «в плену» у того или иного лагеря. И в будущем без существенной модернизации компьютера (замены системной платы) уже не сможет по-прежнему легко выбирать приглянувшийся вариант процессора от любого производителя. Поэтому сейчас корпорациям важно максимально расширить базу установленных компьютеров, построенных с использованием своих решений. Таким образом будет обеспечен стабильный сбыт новых моделей процессоров в будущем.
Для достижения этих целей подходят многие средства. Корпорация Intel хорошо известна своими многочисленными маркетинговыми акциями, в том числе беспрецедентной по своему масштабу программой Intel Inside. Принципы, лежащие в основе таких проектов, достаточно очевидны. Конечный пользователь далеко не всегда разбирается в тонкостях компьютерных технологий, голосуя деньгами, как правило, за более дешевый вариант решения своих задач. Поэтому ему надо по возможности доходчиво объяснить, за кем будущее развития компьютерной индустрии, кто предлагает самые передовые решения и «добавляет задора» в процессоры. А иначе покупатель вполне может остановить свой выбор на менее дорогом компьютере с процессором AMD.
Вот и решили в Intel усилить влияние на простого покупателя и дать ему возможность не только посмотреть на BunnyPeople и компьютеры, а еще и сразу купить приглянувшуюся модель. Как уже говорилось, первая попытка состоялась в конце мая в Санкт-Петербурге. Проанализировав итоги ярмарки, в представительстве Intel пришли к выводу, что мероприятие оказалось намного эффективнее участия в «Комтеке». Действительно, ярмарку посетило более 17 тыс. человек, в прессе было 35 отзывов. И все это при затратах, составляющих, по словам Яковлева, сумму «в несколько раз меньше той, в которую обошлось участие в «Комтеке». Не остались в накладе и участники ярмарки - 25 местных компаний, занимающихся производством компьютеров и программных продуктов. Более половины из них в последующие за ярмаркой две недели отметили практически двукратный рост продаж компьютеров с Pentium II.
Кстати, в процессе ярмарки выяснилось, что организовать нормальную и, что самое главное, законную торговлю не так-то легко. По законодательству для этого необходимо выполнить ряд условий: иметь накладную на продаваемый товар и кассовый аппарат. Поэтому было оборудовано только одно торговое место, где желающие могли оформить покупку. Не всем это показалось удобным, и несколько фирм выбрали другой вариант. Они организовали доставку покупателей с ярмарки в свои магазины на микроавтобусах. В общем, практически все возникающие проблемы решались на месте, и теперь, опираясь на полученный опыт, Intel собирается будущие выставки сделать более удобными для посетителей и участников.