Эта система стала первым достижением альянса корпораций Sun и Lucent, который был образован для создания интегрированных сетевых продуктов и служб, предназначенных для Internet-провайдеров и телекоммуникационных компаний. Службы, о которых было объявлено в июне, позволят провайдерам пополнить свой арсенал новыми приложениями, повышающими эффективность Internet-телефонии, систем обмена электронными сообщениями, управления приложениями и организации доступа к Сети.

Согласно намеченному ранее плану в первом квартале 1999 года Sun и Lucent развернут широкую маркетинговую кампанию по продвижению на рынок интегрированной системы передачи сообщений, в состав которой войдут ОС Sun Solaris, а также почтовый сервер Sun Internet Mail Server, дополненный программным обеспечением Lucent Octel Messaging и технологией преобразования текста в речевую форму, разработанной в Bell Labs.

В новой системе передачи сообщений появятся также средства разработки гибких приложений, с помощью которых клиенты смогут хранить в одном почтовом ящике факсы, голосовые и текстовые сообщения. Доступ к таким почтовым ящикам получат пользователи самых разнообразных устройств (в том числе телефонов, ПК и других аппаратных средств обработки информации).

Корпорации Sun и Lucent сосредоточат внимание на формировании необходимой инфраструктуры и предоставлении Internet-провайдерам интегрированной платформы для организации обмена сообщениями, но они не будут заниматься разработкой приложений.

В интегрированную систему будет встроена технология преобразования текста в речевую форму и речи в текст. Эту технологию корпорации Lucent можно будет использовать, например, для трансформации текстовых сообщений в голосовые. Система обладает также возможностями анализа и распознавания текста, которые применяются для отбора и сортировки факсов и текстовых сообщений.


Насколько естественен интерфейс телефона?

Вас раздражают офисные АТС с меню, зачастую не предоставляющие нужной информации? Сотрудники Bell Labs недавно представили новый интерфейс, который может вас заинтересовать.

«Естественный информационный интерфейс» обеспечивает взаимодействие телефона с компьютером. Пользователь получает возможность вести довольно естественный разговор с системой, поскольку она способна понять его речь.

Подключившись с помощью Web-браузера к интерфейсу, пользователи могут получать доступ к информации, либо следуя подсказкам звучащего довольно реалистично электронного голоса, либо с помощью отображаемых на экране команд.

Тем же, кому не хочется произносить вслух пароль или код-идентификатор, предоставляется возможность по старинке нажимать кнопки на телефоне.

С помощью банковского приложения пользователи могут проверять баланс на своих счетах, переводить деньги, получать сведения о кредитах и других услугах. Для ускорения доступа к информации можно отключить электронный голос. Разработчики рассчитывают, что это достоинство порадует заказчиков, которым не нравится ждать, пока автоматические телефонные системы пройдут по всему списку опций.

Интерфейс использует одно приложение и одну базу данных для всех функций системы, которую можно «подогнать» под запросы конкретной области деятельности.

Пока интерфейс «понимает» восемь языков. Но в Bell Labs непрерывно ведется работа по совершенствованию системы и добавлению новых языков.

Lucent встраивает технологии, использованные в этом интерфейсе, в свой маршрутизатор вызовов на естественном языке (этот маршрутизатор называют первым в отрасли устройством подобного типа). Сейчас он проходит испытания в крупной финансовой организации и в страховой компании United Service Automobile Association, которая использует интерфейс для того, чтобы направлять обращения к своей автоматизированной системе к 100 разным пунктам на основе запрашиваемой информации. Во время демонстрации специалисты Bell Labs сказали, что на разработку более дружественного интерфейса подвигла их аллергия на автоматические телефонные системы.

Нэнси Уэйл