Два месяца назад корпорация Excite без лишнего шума приобрела компанию Throw, выпускающую программные средства для создания сообществ различной ориентации в Internet. Служба, поддерживаемая Excite при помощи канала People & Chat, дает возможность пользователям организовывать на выделенном Web-узле собственные объединения, внутри которых можно общаться в интерактивном режиме, обращаться к электронным доскам объявлений, проектировать книги и календари для совместного доступа и заниматься другой деятельностью. Пользователи такого узла самостоятельно решают, принимать ли им в свои ряды других людей и стоит ли выставлять информацию сообщества на всеобщее обозрение. «В конечном счете подобные узлы трансформируются в новое поколение Web-страниц», - заметил исполнительный вице-президент Excite Бретт Баллингтон.

Наблюдавшиеся недавно массовое приобретение узлов GeoCities, Tripod и Angelfire крупными компаниями придало новый импульс процессу создания базовых Web-страниц. Базовые Web-страницы, считавшиеся ранее прерогативой относительно небольшого числа провайдеров Internet, сегодня стали достоянием широких деловых кругов. Компания Apple объявила о создании базовых Web-страниц для покупателей компьютеров Macintosh. Банк Wells Fargo Bank также сообщил об организации специальной Web-страницы для своих клиентов.

Шквал критики по отношению к общественным узлам, не приносящим прибыли, несколько стих. Решено было заново пересчитать общие суммы доходов и расходов. В прежние времена узлы GeoCities, Tripod, Angelfire и Xoom пытались перещеголять друг друга по таким параметрам, как объем имеющегося свободного пространства и наличие самых современных шаблонов и инструментальных средств.

Некоторые предлагали клиентам гипертекстовые средства, с помощью которых пользователи самостоятельно могли интегрировать свою информацию со страницами других членов сообщества. Новая служба Excite, позволяющая клиентам создавать собственное информационное наполнение и проектировать внешний вид страницы, а также отказ от стандартных подходов способны коренным образом изменить сегодняшний порядок создания групп по интересам.

Прямым конкурентом программы Excite Communities можно считать появившийся в начале текущего года узел Homestead.com. На нем вы сможете найти инструментальные средства для создания сообществ, но основной упор здесь делается не на шаблоны, а на технологию буксировки.

Новый клуб Yahoo

Вслед за компаниями Excite и Lycos о создании собственной программы организации информационных сообществ объявила и корпорация Yahoo. Перед членами Yahoo Clubs открываются примерно те же возможности, что и перед клиентами Excite Communities. Они смогут создавать собственные общественные объединения, вести диалог в режиме реального времени, использовать доски объявлений Yahoo, электронную почту и другие средства.

Исполнительный директор Yahoo Джефф Маллетт заявил, что основная задача новой службы не в том, чтобы заменить существующие страницы, а в том, чтобы расширить их функциональные возможности: «Мы не специализируемся на создании индивидуальных узлов. Наша программа направлена на поддержку коммуникационных центров, в которых находят применение разнообразные средства взаимодействия».

По мнению аналитика компании Forrester Research Криса Шаррона, пользовательские сообщества весьма прочны и привязывают к себе людей на долгие годы. Разрушить такой спаянный коллектив не так-то просто. Вновь созданные базовые страницы способны привлечь новых людей, но среди них уже не будет клиентов узлов Tripod и GeoCities. Впрочем, организаторы объединений GeoCities и Tripod тоже не стоят на месте и вовлекают в свои ряды все новых и новых пользователей.

Представители компании Lycos, владеющей узлом Tripod, сообщили о предстоящем объединении сообществ Tripod и Angelfire, которое намечено на конец осени: «На сегодняшний день мы занимаем лидирующее положение. Перед компанией Excite стоит очень сложная задача. Ведь она пытается начать новую для себя деятельность практически с нуля. Сейчас мы опережаем ее на 8-10 месяцев. Именно наши достижения стали основной причиной роста популярности информационных сообществ в Internet и заставили корпорацию Yahoo уделить самое серьезное внимание этой сфере.