Но производители, не останавливаясь на достигнутом, активно продвигают более современные дисплеи с экранами размером 19 и 21 дюйм.

Единственным препятствием на пути распространения CRT-мониторов с большим экраном является... их размер. Подобные системы занимают слишком много места на столе, тогда как размеры офисов все время уменьшаются. Выход один - взять на вооружение тонкие плоскопанельные жидкокристаллические (ЖК) дисплеи. Эти системы позволяют выводить изображение высокой четкости и в то же время экономят драгоценное место. Однако несмотря на то, что стоимость ЖК-дисплеев существенно уменьшилась, большинству пользователей они по-прежнему пока не по карману.

Fujitsu совершенствует плазменные дисплеи

  
Компания Fujitsu сообщила о своем намерении приступить к маркетингу технологии, которая позволяет повысить яркость и разрешение крупноформатных дисплеев. Эта инициатива компании имеет целью превратить дисплеи с плазменными панелями (plasma display panel, PDP) в товары широкого потребления.

Кацуки Кита, менеджер подразделения Fujitsu, занимающегося выпуском плазменных дисплеев, отметил, что компания планирует к апрелю будущего года реализовать технологию ALiS (Alternate Lighting of Surfaces) в выпускаемых ею дисплеях с плазменными панелями, которые будут обладать более высокими разрешением и яркостью, нежели современные модели.

В настоящее время PDP-дисплеи в основном применяются в плоскопанельных телевизорах. По словам Кита, использование подобных дисплеев в качестве компьютерных мониторов - дело далекого будущего, но уже сейчас около 80% поставляемых плазменных дисплеев применяются для отображения модифицируемой информации или медленно движущихся изображений, сгенерированных при помощи компьютеров. В частности, плазменные дисплеи Fujitsu используются на Нью-йоркской бирже ценных бумаг NYSE для вывода котировок акций, а также для информации о движениях поездов на Токийском центральном железнодорожном вокзале.

По словам Кита, по сравнению с современными моделями плазменные дисплеи, основанные на технологии AliS, в состоянии более эффективно использовать электроды дисплея, сокращая неосвещенные области между пикселами. В результате появляется возможность создать экраны с разрешением 1024x1024 пикселов и яркостью 500 свечей на квадратный метр, что примерно совпадает с яркостью обычного телевизора. Это уже третий анонс плазменных дисплеев, который сделала Fujitsu в августе. В начале месяца компания объявила о расширении сотрудничества с голландским производителем электроники - корпорацией Philips Consumer Electronics с целью совместной разработки плазменного дисплея с диагональю 42 дюйма.

Вслед за этим Fujitsu и Hitachi приступили к реализации сразу трех совместных проектов с целью ускорения выхода подобных дисплеев на массовый рынок. В рамках этих проектов предполагается усовершенствовать технологии плазменных панелей, увеличить их яркость и подготовить средства, которые позволят наладить массовое производство недорогих плазменных дисплеев.

Хотя объем рынка таких дисплеев пока не велик, многие японские производители, в том числе Fujitsu, NEC и Matsushita Electric Industrial, инвестируют немалые средства в технологию плазменных экранов. Компании пытаются сформировать рынок, который будет стимулировать спрос на подобные экраны, что, в свою очередь, поможет снизить на них цены.

Современные телевизоры с плазменными панелями сейчас стоят около 9 тыс. долл. - слишком дорого для массового покупателя.

Как утверждает Кита, выпуская в настоящее время около 5 тыс. плазменных дисплеев в месяц, Fujitsu остается лидером данного сегмента рынка и надеется, что последние соглашения с другими фирмами помогут ей опередить своих конкурентов. Компания предполагает к апрелю следующего года довести ежемесячный объем выпуска до 10 тыс. штук, а к 2000 году вывести на полную мощность новую производственную линию, рассчитанную на выпуск 50 тыс. экранов в месяц.

- Роб Гас, Служба новостей IDG, Токио

  
Однако в ближайшее время ситуация должна измениться. Причина - недавнее снижение цен основными производителями. К примеру, последний анонс корпорации IBM придется по нраву как крупным корпорациям, так и домашним пользователям.

Название IBM редко ассоциируется с низкими ценами. Корпорация всячески поддерживает свое реноме производителя, выпускающего высококачественные системы, и ее потребителям приходится платить больше, чем при приобретении продукции, распространяемой по каналам прямых продаж. Поэтому не может не удивлять, что прекрасный ЖК-дисплей T55 LCD с диагональю 15 дюймов компания продает всего за 949 долл.

Дэвид Хаймс, менеджер по международному маркетингу видеосистем IBM, отметил, что его компания намерена придерживаться нового принципа: «IBM стремится лидировать не только в области технологии, но и когда речь идет о соотношении цена/производительность».

Цифровая панель T55D будет стоить дешевле, чем любой из предлагаемых ведущими производителями плоскопанельных дисплеев на активных матрицах с диагональю 15 дюймов. Чтобы использовать эту модель, понадобится графическая плата с цифровыми возможностями. IBM поставляет Matrox AGP вместе с T55D за дополнительную плату в 150 долл. Поскольку монитор и плата используют новый стандарт VESA Plug and Display для цифровых графических интерфейсов, эту плату можно применять для работы как традиционного CRT, так и аналогового ЖК-дисплея. Плата PCI начнет поставляться с монитором к концу этого года.

«Нас задерживают производители цифровых плат», - прокомментировал ситуацию Хаймс.

Итак, отказ от преобразования потока цифровых данных ПК в аналоговые и последующей передачи цифрового сигнала обратно на монитор позволяет уменьшить видеошум и повысить качество изображения. Пользователям не нужно менять графические платы, чтобы воспользоваться всеми преимуществами цифровых панелей - великолепной яркостью и упрощенным интерфейсом управления. Они могут приобрести аналоговый монитор T55A, который будет работать с традиционными платами.

«Мы реализовали новый алгоритм разложения изображения, который позволит T55 при более низком разрешении, чем оптимальное 1024x768 пикселов, выводить текст без искажений, присущих традиционным плоскопанельным ЖК-дисплеям», - отметил Хаймс. К примеру, в банковских автоматах для получения текста большего размера и более разборчивых цифр устанавливается разрешение 800x600; пользователи этих систем оценят более сглаженное и четкое изображение.

Мониторы не для всех

Конечно, уменьшение стоимости плоскопанельных дисплеев еще не означает, что они вытеснят CRT-мониторы с большинства настольных систем, особенно если учесть, что обычный CRT-монитор с диагональю 17 дюймов сейчас можно приобрести менее чем за 500 долл. Но преимущества ЖК-дисплеев не ограничиваются лишь их небольшими размерами. К примеру, хотя по размеру область вывода изображения на ЖК-мониторе с диагональю 15 дюймов лишь немного уступает области вывода изображения CRT-монитора с диагональю 15 дюймов, изображение на плоскопанельном дисплее значительно четче и разборчивее.

Хаймс считает, что ЖК-дисплеи будут использоваться не только в традиционных для них областях - финансах, медицине и конференц-залах: «В прошлом плоскопанельные системы устанавливались только там, где пространство было крайне ограниченно, и при этом требовалось разместить как можно больше дисплеев». Теперь ЖК-мониторы будут все чаще использоваться в бизнесе. «Руководители компаний, а также служащие оценят их по достоинству - ведь мониторы выводят столь четкое изображение, что глаза устают намного меньше, а значит, повышается производительность», - подчеркнул Хаймс.

T55 будут выпускаться в корпусах черного и белого цвета и со сменным основанием, которое позволит смонтировать панель на стене. Сейчас опытные партии новых мониторов предлагаются производителям и экспертам. По словам представителей IBM, массовое производство T55 начнется 5 октября. На эти модели будет распространяться стандартная отраслевая гарантия, как и на выпускаемые сейчас IBM ЖК-мониторы с диагоналями 14,1 и 16,1 дюйма: три года на все компоненты, в том числе и на подсветку экрана (гарантия на нее часто не превышает года).