В случае с iMac, кроме того, должна быть достигнута договоренность с местными провайдерами об автоматическом подключении компьютера к Сети при первом включении. Ведь именно на простоте приведения iMac в рабочее состояние и делается упор в рекламной кампании, направленной на продвижение этих компьютеров.
Ничего из вышеперечисленного к началу продаж iMac в России сделано не было. Поставляется он с англоязычной операционной системой Mac OS 8.1 и без предварительной договоренности с каким-либо провайдером. Такая торопливость свидетельствует о том, что в DPI исключительно правильно понимают создавшуюся ситуацию и не преминули ею воспользоваться. Дело в том, что Apple поддерживает продвижение iMac самой невиданной за всю свою историю маркетинговой кампанией, вкладывая более 100 млн. долл. в рекламу до конца этого календарного года. Многочисленные публикации появились во всех средствах массовой информации. Докатилась эта волна и до нас. О iMac писали не только компьютерные журналы, но и издания, ориентированные на массового читателя - вплоть до «Спид-Инфо». Таким образом, максимальное количество потенциальных покупателей оказались проинформированы о новинке. И что немаловажно, на это не были потрачены средства из бюджета самой DPI. Чтобы по возможности сократить промежуток между многочисленными публикациями (которые со временем неизбежно прекратились бы) и появлением самого iMac на нашем рынке, и было принято решение о начале его поставок в Россию.
Таким образом, несмотря на сложную ситуацию в стране, торговля принципиально новыми компьютерами начнется. Запланированные собственные рекламные акции достаточно скромны, но в условиях кризиса представляются разумными. Впервые широкому кругу публики iMac был представлен на стенде компании «МакЦентр» на выставке PC Expo, потом - на SofTool '98. Кроме этого, компьютеры можно будет увидеть во всех пяти магазинах «МакЦентра». Все эти мероприятия предназначены для достаточно специфической аудитории, и реклама окажется, как надеются в DPI, хоть и узконаправленной, но эффективной.
iMac предназначен для конечных пользователей. В Apple постарались вместить в один корпус максимальное количество устройств, необходимых этой категории покупателей. По представлениям сотрудников DPI, в России iMac будут приобретать либо как второй компьютер в семью, либо как игрушку для ребенка. Розничная стоимость такой «игрушки» в Москве составит около полутора тысяч долларов.
Вряд ли в отношении iMac проявят энтузиазм пользователи «обычных» ПК, которые привыкли время от времени модернизировать свой компьютер, поскольку iMac не предоставляет какой-либо возможности модернизации, за исключением наращивания объема оперативной памяти. Как заявляют представители компании Apple, новый компьютер является законченным концептуальным решением и предназначен для работы, а не для постоянной настройки. Среди первых покупателей iMac видятся в первую очередь иностранцы, живущие и работающие в Москве. А также наши соотечественники - сотрудники инофирм, привыкшие к работе на продукции Apple.
Конечно, упомянутые категории покупателей проявят определенную активность даже в настоящий момент, но обеспечить ожидаемого объема продаж они явно не смогут. А в DPI планируют продать пять-шесть тысяч iMac в течение года после его анонса. Вообще даже такие планы продаж для товара, который претендует на звание массового, вполне скромны. Но не надо забывать, что речь идет о компьютерах производства Apple, которые для домашнего употребления в России приобретались достаточно редко. Поэтому планы DPI - в период кризиса продать частным пользователям несколько тысяч компьютеров, которые не имеют никаких особых преимуществ, кроме своего дизайна, - представляются достаточно смелыми. Но может быть, у нас действительно окажется довольно людей, думающих по-другому?