Даже несмотря на кризисные времена. Это подтвердил во время своего визита в Москву один из высших руководителей корпорации - генеральный менеджер по странам Европы, Ближнего Востока и Африки Роб Экельман.
25 сентября он заявил о продолжении всех долгосрочных проектов Intel, нацеленных на поддержку российских сборщиков ПК, разработчиков программных продуктов, фирм розничной торговли и учебных заведений, а также объявил о новой инициативе Intel по поддержке малого и среднего бизнеса России и других стран СНГ. Причем, как выяснилось, окончательное решение о новом проекте в Intel приняли уже после 17 августа.
Как отметил Экельман, инициатива Intel по поддержке предприятий малого и среднего бизнеса реализуется в России впервые, хотя ее отдельные элементы уже апробированы и в других странах.
Генеральный менеджер Intel относится к числу тех, кто считает, что во время кризиса появляется возможность преуспеть, особенно в малом бизнесе. Для этого нужно только воспользоваться современными информационными технологиями.
Так, при установке на предприятии первого компьютера рост производительности труда может составить от 25 до 50%. Примерно на столько же она увеличивается после подключения компьютеров в сеть.
Между тем многие предприятия малого и среднего бизнеса до сих пор не осознают всех преимуществ внедрения компьютеров как на местном (повышение качества обслуживания имеющихся клиентов), так и глобальном (продажа товаров и услуг новым клиентам) рынках.
В рамках новой инициативы Intel планирует проведение информационных и маркетинговых мероприятий, среди которых, в частности, серии технических и образовательных семинаров и конкурс на лучшее решение для малого и среднего бизнеса.
C середины ноября при поддержке Intel в Москве на ВВЦ будет развернута выставка решений для малых и средних предприятий, а с недавних пор в российской Сети заработал Web-сайт, на котором предполагается размещать информацию о комплексных решениях для бизнеса.
О своем участии в инициативе Intel уже объявили несколько российских - "Белый Ветер - ДВМ", "Вист", "Клондайк", R&K, "Формоза" - и зарубежных компаний - Acer, Compaq, Hewlett-Packard, IBM. С учетом собственного понимания потребностей малого бизнеса они представили соответствующие решения.
Надо заметить, что участники программы не рассматривают ее как благотворительную акцию. Для них "малый и средний бизнес - заветный остров" (по выражению менеджера по маркетингу московского представительства HP Марины Тыщенко), дорогу к которому они пытаются найти.
Хотя, по мнению менеджера Intel по маркетинговым программам Егора Яковлева, новая инициатива способна "консолидировать ситуацию на российском компьютерном рынке", естественно, каждая из присоединившихся к ней компаний думает, в первую очередь, о продвижении собственной продукции.
"Кризис - хорошее время для перекраивания рынка под себя". Слова генерального директора концерна "Белый Ветер - ДВМ" Андрея Халтурина можно рассматривать как кредо наиболее активных на компьютерном рынке компаний.
По-видимому, этот аспект будут принимать во внимание те, на кого нацелена новая инициатива. Тем не менее президент Российской ассоциации развития малого предпринимательства Александр Иоффе выразил надежду, что она попадет на благоприятную почву. Ведь к настоящему времени в России замерли примерно 30% малых и средних предприятий.