Дело в том, что BreezeCom применяет технологию частотных скачков, при которой задействуется практически вся полоса в 22 МГц, около радиочастоты 2,4 ГГц, разделенная на узкие полоски спектра шириной 1 МГц. Для эксплуатации внутри помещения это вполне годилось, однако российские клиенты 90% радиомодемов используют вне помещений. Кроме того, в России, где существует жесткая политика распределения радиочастот, полный захват спектра был неприемлем. Однако компания, быстро разобравшись в сути проблемы, за четыре месяца разработала радиомодем, который превращал недостатки метода частотных скачков в его достоинства. Дело в том, что модем можно запрограммировать на использование только определенных полос шириной 1 МГц около частоты 2,4 ГГц. В результате оборудование BreezeCom может очень эффективно применять этот диапазон. О новых возможностях своего оборудования представители компании во главе с региональным бизнес-менеджером BreezCom Питером Варади рассказали на серии пресс-конференций, которые состоялись в Москве с 5 по 8 октября.

  
Питер Варади (BreezeCom),перехитривший конкурентов

Компания предлагает две линейки продуктов — BreezePHONE и BreezeIP. Первая предназначена для передачи не только данных, но и голоса, который преобразуется в пакеты в соответствии со стандартом H.323. Оконечное устройство этой серии имеет разъемы для подключения четырех телефонных линий и разъем для подключения к Ethernet. Центральная станция такой системы может обслуживать 200 пользователей, которые передают данные со скоростью до 3 Мбит/с, и дополнительно 40 активных голосовых соединений. Правда, для подсоединения этих телефонных каналов к телефонной сети общего пользования необходим дополнительный шлюз, который выполняет обратное преобразование "голос — данные". Радиомодем BreezeIP позволяет передавать данные со скоростью до 3 Мбит/с. Кроме собственно поддержки существования канала, новые модемы BreezeCom выполняют и другие интеллектуальные функции — фильтрацию пакетов, аутентификацию, ведение счетов. То есть модем частично берет на себя функции маршрутизатора. Также развиваются и другие серии продуктов: BreezeNet (для использования внутри помещений) и BreezeLink (создание радиоканалов). Сейчас модемы проходят тестирование для получения российского сертификата соответствия.

Кроме выпуска новых продуктов компания также занимается укреплением своего положения в российском компьютерном бизнесе. Вероятно, скоро будет открыт офис BreezeCom, который, впрочем, будет заниматься некоммерческими проектами. Для коммерческого присутствия решено создать новую компанию — BR Communications. Кроме того, BreezeCom подписала партнерские соглашения с тремя российскими фирмами: CompTek, Diamond Communications и "АйТи". Все эти компании многопрофильные, однако BreezeCom выделяет у каждой важные для себя качества. Так, по расчету производителя, CompTek займется продажей и техническим обслуживанием оборудования для провайдеров Internet; Diamond выступит как дистрибьютор оборудования, а "АйТи" будет использовать оборудование BreezeCom в своих корпоративных проектах. Таким образом, производитель собирается охватить все спектры отечественного компьютерного рынка.

Партнеры надеются на успешный бизнес в России. Объясняется это известными факторами — плохим состоянием имеющихся линий связи, а также высокой стоимостью и длительным временем, требующимся для прокладки новых каналов. В настоящее время технологии BreezCom позволяют развернуть сеть из 600 точек за пять дней.