![]() | |
По словам Анатолия Попова, заместителя руководителя департамента, основной проблемой, решить которую ведомство рассчитывало с помощью интегрированной компьютерной системы, было управление финансами, приобретшее особую актуальность в период кризиса. В реестре ведомства насчитывается 19 видов продовольствия, поставки которых контролирует московская мэрия. Специфика работы департамента в том, что сам он не закупает эти продовольственные товары, а выдает кредиты на закупку различным оптовым и розничным торговым предприятиям. Чтобы бюджетные деньги не пропадали в кошельках посредников, необходим жесткий контроль за всей цепочкой многочисленных финансовых и торговых организаций, обеспечивающих поставки продовольствия в столицу. Создававшаяся с 1994 года система должна была решить и ряд других проблем, в частности, прогнозирование поведения предприятий-должников, а также интеграцию информационных систем, установленных в различных подразделениях департамента.
| Противодействие персонала внедрению систем управления предприятием давно уже стало притчей во языцех. Но так ли уж это фатально? Игорь Возгилевич («Инверсия») считает, что среднее звено инертно по своей природе, и очень многое при внедрении системы зависит от позиции руководства компании-клиента. Михаил Синюков, генеральный директор компании «ОРБиТЕЛ», убежден, что сложности с персоналом будут иметь место лишь до тех пор, пока сотрудники организаций-заказчиков не почувствуют, что компьютерная система помогает им в повседневной работе. Как только это произойдет, персонал станет гораздо более восприимчив к новым технологиям. |
По словам Игоря Возгилевича, президента компании «Инверсия», самым трудным оказался первый этап внедрения, когда необходимо было, во-первых, формализовать имеющиеся в департаменте бизнес-процессы и, во-вторых, определить степень важности для этого ведомства тех или иных операций. Так получилось, что начало процесса внедрения системы совпало с переходом департамента на новую схему работы. Как раз к началу внедрения в ведомстве появилась новая структура - кредитная комиссия, и именно для нее в первую очередь создавалась новая система. Таким образом, реструктуризация департамента произошла как бы сама собой, и описание бизнес-процессов в системе уже изначально было ориентировано на новую схему работы ведомства.
