Владимир Соркин доказывает необходимость Web-сервера

Пожалуй, каждая транснациональная корпорация уже имеет свое представительство в Internet, которое, как правило, создает головной офис. Обычно это англоязычные серверы. Их локализация требует значительных расходов, которые могут и не окупиться. Целесообразности создания русскоязычного сервера для подобных корпораций был посвящен очередной семинар РОЦИТ, состоявшийся 29 октября.

Впрочем, все выступающие утверждали, что международные корпорации должны создавать такие Web-серверы. Их можно использовать и как средство маркетинга, и для поиска партнеров, и для технической поддержки клиентов, и даже для поддержания имиджа компании. Важно при этом точно определить, для чего сервер создается, и уже исходя из этого поручать разработку его частей соответствующим подразделениям компании. Впрочем, есть два способа поддерживать локализованный сервер: создавать его своими силами или доверить разработку и поддержание сервера специализированной компании. По оценкам собравшихся Web-дизайнеров, средняя стоимость поддержки хорошего Web-сервера обойдется приблизительно в 50 тыс. долл. в год. Что за эти деньги компания может получить?

Первое, на что указали сразу несколько докладчиков, это разгрузка телефонных линий техподдержки. Если на сервере расположить ответы на часто задаваемые вопросы, то звонки в службу технической поддержки станут реже, а качество поддержки улучшится. Второй результат - повышение оперативности работы с партнерами. Крупные корпоративные серверы, как айсберги, обладают огромной подводной частью, скрытой от простых посетителей и предназначенной только для партнеров.

Для нетехнических компаний важным результатом разработки Web-сервера станет перенос имени компании в новую среду. Так, Арсен Арсланян, выступавший на семинаре от имени «Адидас», отметил, что Internet - это новое средство массовой информации, поэтому их компания в основном использует свой сервер в качестве носителя имиджевой рекламы.

На семинаре не многие сомневались в целесообразности открытия Internet-представительства крупными транснациональными корпорациями. Впрочем, выступающие неоднократно подчеркивали, что подобные фирмы и сами понимают необходимость этих действий.