Корпорация Nortel Networks объявила о выпуске мультимедийной системы передачи сообщений CallPilot, которая позволит интегрировать многие клиентские приложения электронной почты со средствами обработки голосовых сообщений и распознавания речи.

ПО CallPilot (которое сегодня поставляется вместе с учрежденческой АТС Meridian 1, а с 1999 года будет поддерживаться и другими телефонными системами) предоставит пользователям ПК возможность управлять голосовыми сообщениями и факсами при помощи интерфейса point-and-click, обеспечит воспроизведение голосовых сообщений через акустические системы ПК, просмотр факсов на экране, а также отправку почты непосредственно из приложений.

В программном продукте реализован механизм манипулирования сообщениями с помощью команд, подаваемых голосом, что даст возможность управлять речевыми посланиями и факсами по телефону.

Унифицированная система передачи сообщений допускает интеграцию почтовых клиентов Lotus Notes, Microsoft Exchange, Netscape Messenger и Qualcomm Eudora Pro. Представители Nortel неизменно подчеркивают, что основное преимущество такого подхода заключается в том, что пользователи смогут применять унифицированные средства, не отказываясь при этом от уже имеющихся приложений электронной почты.

Сообщается, что функции управления вызовом реализованы и в трех других продуктах корпорации. Приложение System Management Interface, функционирующее в среде операционной системы Windows, позволяет администратору следить за работой сразу нескольких систем CallPilot с единой консоли. С помощью графических средств Application Builder можно создавать приложения, предназначенные для обмена голосовыми сообщениями и факсами. Приложение Reporter обеспечивает установление контроля за «подозрительными» операциями CallPilot (например, за неудачными попытками подключения к системе).

Начало поставок CallPilot запланировано на конец года. Ориентировочная стоимость системы - 20 тыс. долл.

Аналитики отмечают, что функциональные возможности CallPilot производят сильное впечатление, но склонны рассматривать данный продукт лишь как промежуточное звено на пути к системам унифицированных сообщений.