Не имея ИБП большой мощности, APC до последнего времени ратовала за распределенные системы электропитания. Однако, как признался глава представительства APC в СНГ Леонид Мухамедов, они не всегда могут удовлетворить потребности пользователей. По мнению директора подразделения APC-Silcon в Европе Торбена Йоргенсена, постоянная доступность электропитания - непременное требование к современным ИБП.
APC начала корректировку стратегии с выпуска в прошлом году масштабируемой отказоустойчивой системы Symmetra Power Array. Приобретение Silcon стало следующим шагом в смене ориентиров: новая стратегическая цель APC - предоставление полного спектра услуг в области защиты питания.
Следует заметить, что нередко продажа компании является вынужденной мерой, обусловленной ее финансовыми трудностями. Между тем работа Silcon на рынке ИБП была весьма и весьма успешной: в прошлом году объем продаж компании вырос на 19%, и по динамике роста она уступила только APC (24%). Ее согласие на слияние с APC, по-видимому, объясняется желанием повысить популярность трехфазных источников Silcon среди корпоративных заказчиков за счет использования «маркетинговых мускулов» APC.
Особенностью слияния APC и Silcon было то, что продуктовые линии обеих компаний не пересекались. Различной была и проводимая компаниями политика в области продаж: если источники малой и средней мощности продаются обычно через дистрибьюторов, то мощные системы бесперебойного питания поставляются, как правило, в рамках проектов, выполняемых системными интеграторами.
Теперь все источники мощностью до 16 кВА будут по-прежнему продаваться через дистрибьюторскую сеть, а поставкой ИБП мощностью выше 40 кВА станет заниматься новая категория партнеров APC - High Power Partner (HPP), причем их число будет ограничено. На данный момент это число, я бы сказал, ограничено до предела: пока статус HPP имеет лишь компания «ТехноСерв А/С», являвшаяся прежде эксклюзивным представителем и OEM-партнером Silcon.
Выбор «ТехноСерв А/С» в качестве HPP-партнера APC вполне логичен: компания обладает большим опытом установки и обслуживания оборудования Silcon силами собственного сервисного центра, а кроме того, имеет склад необходимых запасных частей.
Вопрос сервисного обслуживания пользователей, особенно в регионах, для компаний, поставляющих свою продукцию на российский рынок, традиционно относится к числу «неудобных». Но хотя схема предоставления сервисной поддержки по источникам большой мощности у APC еще не отработана, Леонид Мухамедов заверил, что его компания не оставит клиентов на произвол судьбы.