Валентин Иванов, менеджер московского офиса IBM: «Ноутбуки ThinkPad 600 - универсальные портативные системы, сертифицированные для промышленного применения»

Обычно презентации ноутбуков в России представители московского офиса IBM проводят недели через две после европейских. Однако при расширении семейства портативных ПК ThinkPad 600 эта традиция была нарушена. Причиной тому известные августовские события. Анонсированные в сентябре мобильные системы уже поставляются в нашей стране, а посвященная их выходу пресс-конференция состоялась только 11 ноября.

Три новые модификации ThinkPad 600Е с процессорами Mobil Pentuim II/300, 13,3-дюймовыми TFT-дисплеями и интегрированными модемами на 56 Кбит/с обладают практически полной функциональностью рабочих станций. Синхронная динамическая оперативная память наращивается до 288 Мбайт. Емкость жестких дисков - 5,1 и 6,4 Гбайт. Модели 450 и 850 поставляются с накопителями CD-ROM (10X-24X), а ThinkPad 600/550 - с цифровым видеодиском DVD-1. Поддерживаются AGP-графика и стереозвук. «Тонкий» отсек Ultraslim Bay позволяет устанавливать в режиме plug-and-play дисководы удобного для пользователей типа, а также вторую батарею питания.

По мнению экспертов IDC, повышенный спрос на ноутбуки с 13,3- и 14,1-дюймовыми экранами и жесткими дисками большой емкости приведет в конце текущего и первой половине следующего года к дефициту таких систем на мировом рынке, поскольку производители не смогут обеспечить нужного количества этих комплектующих. В IBM предпринимают упреждающие меры, среди которых выпуск в конце сентября предназначенных для ноутбуков жестких дисков Travelstar.

Грозит ли дефицит ноутбуков России? Все определится состоянием экономики и покупательной способностью корпоративных заказчиков. По данным представителей московского офиса IBM, до 17 августа объем продаж ноутбуков постоянно возрастал. Бизнес-партнерам еженедельно отгружалось от 50 до 100 устройств. В настоящее время заказы (в них превалируют модели семейства ThinkPad 600) сократились до 10-15 портативных систем в неделю.

Самвел Акопов, генеральный директор компании SuperHgihway Systems, 90% продаж которой составляет продукция IBM, считает, что положение начинает улучшаться. «В августе продажи ноутбуков ThinkPad, определяющие в среднем около 80% доходов компании от реализации всех изделий IBM, были на достаточно высоком уровне, но в сентябре их спад составил почти 40%. Однако уже в ноябре мы планируем получить обычные для нас финансовые результаты. Кризис не прошел даром для потребителей. Люди научились считать деньги и либо приобретают лучшее, либо вообще отказываются от покупок», - полагает он.