Коммерческий директор Кевин Кафф уверен в надежности «Совинтел»

Легко можно себе представить, что некоторым из российских операторов связи пока не пришлось задумываться о проблемах 2000 года. Устаревшее оборудование - аналоговое, и неприятностям с неправильной интерпретацией даты не подвержено.

От нас же не должен ускользать тот факт, что российская отрасль связи модернизировалась в последнее время бурными темпами. В связи с этим подготовка к 2000 году для многих связистов, особенно находящихся в авангарде современных технологий, может оказаться отнюдь не простой задачей. В этом контексте весьма радует сообщение о том, что некоторые телекоммуникационные фирмы уже сегодня во многом готовы к наступлению нового тысячелетия.

Компания «Совинтел» (дочернее предприятие «Ростелекома» и GTS) провела семинар, посвященный стратегии фирмы и ее партнеров в отношении «проблемы тысячелетия». Нет никакого сомнения в том, что ситуация, связанная с переходом через 2000 год, имеет много разных аспектов. В области связи, по широко распространенному мнению, эта проблема стоит весьма остро. Действительно, кроме непосредственно компьютерных сетей и систем, принадлежащих самому оператору, сеть «Совинтел» включает транспортные сети, коммуникационное оборудование, а также оконечное оборудование и клиентские системы. Причем сбой практически на любом из указанных уровней может повлечь за собой целую цепочку неприятных событий.

Дело осложняется еще и тем, что сети связи, которые мы используем, как правило состоят из множества принадлежащих разным хозяевам подсетей. Так, например, среди партнеров «Совинтел» - компании ТСМ, «МТУ-Информ», МГТС, ММТ, «Вымпелком», МТС, МСС, British Telecom, Cable&Wireless, MCI. Этот список можно продолжить. Корректное функционирование системы в целом (а только в этом случае есть полная гарантия соединения двух конкретно взятых абонентов) возможно только при совместном решении проблемы 2000 года всеми без исключения операторами. Можно гордиться достижениями отдельного оператора, но в то же время надо понимать, что индивидуальные усилия погоды не сделают.

Можно сказать, что «Совинтел» последовательно подходит к решению проблемы тысячелетия. Из шести этапов программы, намеченных компанией, два уже выполнены, остальные запланированы на 1999 год. «Совинтел» и отчасти ее клиенты могут чувствовать себя спокойно. Для рядовых же пользователей услуг связи в нашей стране ситуация не столь очевидна. Одно ясно: только более активное участие в подобных программах всех без исключения операторов связи (местной, междугородней и международной, мобильной, услуг Internet, кабельного и интерактивного телевидения) может гарантировать, что и первого января 2000 года, сняв телефонную трубку, мы услышим привычный гудок.