В этом году легче и первым и вторым. Потому как есть главное событие - 17 августа. Разделившее год на «до того» и «после того».

«До того» (которое известно под именами «дефолт», «кризис» и даже «война») все шло своим чередом. Контракты заключались, внимание к растущему российскому рынку демонстрировалось, все, что можно автоматизировать, автоматизировалось, продажи росли. А если и не росли, то только в давно прошедшем времени - месяца два-три назад.

Событие года (как его ни называй) на некоторое время смешало карты игрокам рынка. Приготовленные к осеннему подъему пресс-релизы о планах дальнейшего завоевания рынка оказались столь же бесполезны, как припрятанный в рукаве туз пик на шахматном турнире. Впрочем, свято место не пусто бывает, и свежим маркетинговым словом стали «антикризисные программы». Некоторые из них действительно были неплохо привязаны к новым реалиям, другие казались лишь способом сбыть не слишком ходовой товар, не вызывая при этом нареканий за «порчу рынка».

Впрочем, хватит об этом. Под Новый год принято думать о хорошем и пожелания выражать соответствующие. Ну, например, чтобы рос не только тот курс доллара, который на бирже, но и тот, по которому возвращают обещанное. Или чтобы прогнозы о росте рынка информационных технологий не только радовали, но и сбывались.

С праздником!


Следующий номер Computerworld Россия выйдет 19 января нового, 1999 года