в ранге премьер-партнера Cisco) и стала еще одним дистрибьютором Cisco, наравне с фирмами Comptek, OCS и «Компьютер-2000». Новый статус позволит ей торговать любым оборудованием Cisco, хотя, вероятнее всего, большую долю продаж составит продукция, ориентированная на предприятия малого и среднего бизнеса.

Рассказывая о сегодняшнем дне дистрибьюторского подразделения «Марвела», Сергей Пацкевич признал, что сложная экономическая ситуация привела к сокращению объема продаж в третьем квартале на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тем не менее Пацкевич считает, что это не так много: объемы продаж некоторых других дистрибьюторов сократились в разы. Кроме того, в третьем квартале наблюдался даже рост числа дилеров - у Marvel появилось 25 новых партнеров. Примечательна динамика структуры продаж: заметно увеличилась доля комплектующих, закупаемых российскими сборщиками ПК. Судя по всему, они не собираются сдаваться без боя.   
Собственно, слухи о том, что «Марвел» собирается стать дистрибьютором Cisco, ходили еще с весны. По словам Сергея Пацкевича, директора компании по продажам и маркетингу, переговоры о получении нового статуса были начаты еще в марте. Тем не менее только в начале декабря состоялось подписание соглашения, а 11 декабря последовало официальное заявление компаний. Пацкевич сообщил, что договор с Cisco позволит заполнить бреши в ассортименте поставляемого ими оборудования. «Марвел» сотрудничает с такими поставщиками сетевого оборудования, как D-Link, AMP, Legrand. Было время, когда компания торговала продукцией 3Com, однако отношения с этим производителем как-то не сложились. Теперь ее партнером стала Cisco, которая известна своей активной позицией на российском рынке и хорошими условиями для дистрибьюторов.

Со своей стороны, Илья Уманский, менеджер канала дистрибуции российского представительства Cisco, в числе главных козырей нового дистрибьютора назвал, во-первых, «умение заниматься дистрибуцией» и «чистоту канала» (принципиальный отказ работать напрямую с конечными заказчиками, что очень важно для производителя, поскольку «нечистые» дистрибьюторы ставят под угрозу баланс цен на рынке), и, во-вторых, сильные позиции «Марвела» в регионах, особенно в Центральном районе, в Поволжье, на Урале, в Западной Сибири и некоторых других. Продажи в двух российских столицах составляют относительно [других дистрибьюторов] небольшую долю в общем объеме: 28,9% в Москве и 26,8% в Санкт-Петербурге, остальное - продажи в регионах. Отсутствие в числе партнеров «Марвела» прямых конкурентов Cisco также является преимуществом, хотя и не решающим. Что касается возможной конкуренции между дистрибьюторами, то Уманский ею не очень обеспокоен: особых жалоб на обострение борьбы пока вроде бы нет.