По сообщению организаторов, в выставке приняли участие около 1,8 тыс. компаний, работающих в области информационных технологий. Были представлены последние достижения в области мобильных устройств, бытовых автоматизированных систем, спутниковые технологии, компьютеры, оборудование для домашних сетей, игровые устройства. Многие продукты отражают наметившуюся в отрасли тенденцию к объединению технологий телекоммуникаций, ПК и бытовой электроники.
Пока рядовые пользователи прохаживались между выставочными стендами и с интересом рассматривали новейшие продукты, представители компьютерной отрасли за закрытыми дверями общались со своими коллегами - лидерами рынка бытовой электроники, готовя договоры о партнерстве и лицензионные соглашения, благодаря которым они смогли бы действительно распространить свои технологии на массовый рынок.
Две компании, работающие на рынке беспроводных домашних сетей, - Proxim и ShareWave представили свои последние разработки. Рынок домашних сетей, как считают аналитики, в 1999 году станет одним из самых быстроразвивающихся.
«Похоже, что становление этого рынка идет весьма успешно. Многие мелкие фирмы, за работой которых мы следили в прошлом году, наконец завершили разработку своих продуктов и приступили к их испытаниям», - отметил Джон Армстронг, старший аналитик компании Dataquest.
Одной из основных причин столь интенсивного развития рынка домашних сетей стал тот факт, что многие семьи приобретают уже не один, а два, а то и больше компьютеров, которые, по словам Боба Беннета, вице-президента по маркетингу компании ShareWave, используются для просмотра видео, прослушивания музыки и работы с цифровыми документами, распространяемыми на компакт-дисках и по Internet.
ShareWave - компания, пользующаяся поддержкой Intel и Cisco Systems, одной из первых предложила беспроводную широкополосную технологию, позволяющую связывать ПК и такие периферийные устройства, как сканеры. Кроме того, новая технология может обеспечить одновременное подключение нескольких устройств к Internet. Благодаря программному обеспечению и набору микросхем, предлагаемых компанией производителям бытовой электроники, достигается пропускная способность в 120 Мбит/с, что дает возможность передавать с ПК цифровые фильмы в формате MPEG на имеющиеся в доме устройства воспроизведения.
Компания предложила первоначальные эталонные спецификации на сетевые устройства нового типа, созданные для дома. Также фирма сообщила о своем намерении создать своеобразное «кухонное табло» - плоскопанельный экран, на котором можно было бы, к примеру, показывать видеофильм с дисковода DVD, установленного на ПК, расположенном в другой части дома.
В начале прошлого года ShareWave подписала договор о партнерстве с Philips Electronics, лицензировавшей ее технологию с целью использования в своих системах для домашних сетей AMBI.
Конкурент ShareWave - компания Proxim представила систему Symphony, предназначенную для «встраивания» в домашние сети настольных и мобильных ПК. В состав Symphony входит плата ISA, плата PC Card и модем.
Ряд крупных компаний, такие как General Instrument и Scientific-Atlanta, представили новые телевизионные приставки. Данный класс устройств позволяет сделать телевидение более интерактивным, зачастую за счет доступа к Internet, благодаря чему телезрители могут путешествовать по электронным магазинам, получать дополнительную информацию о программах, которые они в настоящее время смотрят.
«Это первые Internet-устройства, действительно предназначенные для массового рынка», - подчеркнул Ван Бейкер, аналитик Dataquest. Однако, по его мнению, наибольшего внимания на выставке удостоились телевизионные приставки двух не столь крупных компаний, обладающие довольно ограниченным набором возможностей. Replay Networks и TiVo предлагают ТВ-приставки, которые, в строгом соответствии с предпочтениями пользователей, записывают телевизионные программы на жесткий диск устройства. Панель управления напоминает панель обычного видеомагнитофона; в частности, пользователь может перемотать запись или приостановить воспроизведение.
ShareWave и TiVo рассчитывают на внедрение своих технологий в системах, предназначенных для массового рынка, и понимают необходимость соглашений с компаниями, выпускающими бытовую электронику. Крупнейшие же фирмы, работающие в этой области, к примеру, Hitachi, Philips и Sony, полагаются на свои торговые марки, которые для пользователей ассоциируются с качеством и надежностью.
«В этой области, пожалуй, самое главное - заручиться поддержкой производителей бытовой электроники», - заметил Беннет.
Одной из первых компаний, подтвердивших тенденцию к слиянию бытовой электроники и информационных технологий, стала Cisco Systems, выпускающая маршрутизаторы, коммутаторы и другие системы, ориентированные на IP-сети, многие из которых обеспечивают передачу содержимого Internet на домашние устройства. Так что неудивительно, что Джон Чамберс, глава Cisco, выступил на открытии CES, впрочем, как и президент американского отделения Sony Ховард Стрингер.
По некоторым данным, Cisco намерена создать подразделение потребительских систем, которое будет заниматься маркетингом продуктов, адресуемых непосредственно домашним пользователям. Часть аналитиков сомневаются в том, что Cisco будет вести прямые продажи, но считают вполне вероятным, что компания заключит договор с производителями бытовых электронных устройств и предоставит им технологию, которая поможет разрабатывать продукты, ориентированные на Internet, тем самым стимулируя спрос на свои системы. «Sony, в отличие от Cisco, и так имеет выход на потребительский рынок. Так зачем же изобретать велосипед, если можно заключить договор о партнерстве с производителем электронных бытовых устройств?», - не скрывает своего скептицизма Джон Армстронг, ведущий аналитик по сетевым вопросам компании Dataquest.
Среди других продуктов, представленных на выставке, стоит упомянуть телевизоры высокого разрешения, предлагаемые Mitsubishi, Samsung, Panasonic и рядом других производителей, хотя, как считает Бейкер, пройдет еще год-два, прежде чем будут решены технические вопросы и вопросы ценообразования и этот рынок можно будет считать достаточно зрелым.
На CES были выставлены карманные аудиосистемы на основе MP3, которые позволяют воспроизводить загружаемые с узлов Web музыкальные файлы, а также множество цифровых камер, компьютерных игр с объемным звуком, смарт-телефонов, электронных книг, карманных компьютеров и проигрывателей DVD.
Дополнительную информацию о Consumer Electronics Show можно найти в Web по адресу http://www.cesweb.org/.
Домашняя локальная сеть не за горами
Число домовладельцев США, имеющих два и более ПК
1997 год | 14 млн. человек |
1998 год | 35 млн. человек* |
*Прогнозируемая оценка |
Источник: IDC