Программисты - участники первой конференции Apachecon, которые раньше терпеть не могли разговоров о маркетинге, на этот раз с удовольствием позировали фотографам с представителями руководства IBM и обсуждали способы организации международной рекламной кампании в поддержку Apache.
Но вызывает ли дополнительные опасения за будущее Apache намерение IBM взять этот Web-сервер под свою опеку? Скорее всего, не очень.
«Я не думаю, что это повредит Apache, - говорит Самир Парех, представитель Apache Group, коллектива разработчиков Web-сервера, - но считаю, что общая ситуация изменится. Главным конкурентом Apache всегда была продукция Netscape, но теперь она просто уйдет со сцены».
C 1995 года Apache стабильно сохранял лидерство, не теряя популярности.
За исходный текст Apache Парех не беспокоится. «Это будет все та же технология, только в руках крупной компании. Порядок модернизации Apache сохранится: если кому-то из независимых разработчиков понадобится исправить какую-либо ошибку, она будет исправлена», - сказал он.
Если раньше разработкой Apache руководила некая невидимая рука, то теперь IBM надеется немного подогреть развитие программного продукта добрым старым способом - путем денежных вложений. «IBM планирует выделить на проект Apache значительные ресурсы, но это не означает, что продукт станет гораздо лучше», - сказал Парех.
Тем не менее деньги Apache не повредят. Кроме того, как сказал руководитель Apache Group Брайан Белендорф, IBM с самого начала участвовала в разработке Web-сервера. «Программисты IBM неоднократно вносили ценные дополнения в исходный текст Apache, - отмечает Белендорф. - Я убежден, что они и в дальнейшем продолжат совершенствовать Web-сервер».
На заключительном заседании конференции Apachecon участники Apache Group обсудили будущее своего Web-сервера. Выводов было сделано немного, что связано, по-видимому, с хаотичностью и непpедсказуемостью процесса разработки ПО, pаспpостpаняемого в исходных текстах.
Белендорф надеется, что новая версия Apache, созданная «невидимой рукой», будет настолько мощной и надежной, что причин не пользоваться ею просто не останется.
Перефразируя старый рекламный лозунг IBM, Белендорф сказал о перспективах Apache: «Еще никого не наказывали за покупку продукции Microsoft. Но это еще впереди».