Компания SAP предложила схему жизненного цикла технологических решений, сверяясь с которой пользователи смогут лучше управлять своими корпоративными информационными системами.
В схеме, опубликованной на Web-узле компании (http://www.sap.com/technology/), цикл развития технологии состоит из пяти этапов: реализации, интеграции, расширения технологии, надежной работы и того, что в SAP называют «постоянными изменениями».
«Такой подход позволяет нам объяснить заказчикам, как им лучше распланировать внедрение и использование технологии», - заметил Питер Граф, директор по технологическому маркетингу SAP, производителя программных систем планирования корпоративных ресурсов (enterprise resource planning, ERP).
Предложенная схема рассчитана не только на пользователей SAP. Существует два различных ее уровня; один из них, который Граф назвал «нейтральным», описывает цикл жизни технологии без каких-либо ссылок на программные продукты SAP. Вторая версия все же имеет привязку к продукту SAP, соответствующему определенному этапу цикла жизни системы.
Технологическая схема дополняет схемы решений для вертикальных рынков, которые SAP представила летом 1997 года и в которых отражены потребности конкретных отраслей.
На прошедшей в декабре в Карлсруэ (Германия) конференции разработчиков TechEd '98 представители SAP сообщили о ряде дополнений к выпускаемым компанией продуктам.
n Расширена поддержка языка Java в серверных приложениях; его можно использовать в параллель с ABAP (Advanced Business Application Programming) - языком, разработанным самой SAP.
n Пользователи ноутбуков с операционной системой Windows смогут теперь работать с некоторыми программными модулями для служб продаж и техподдержки, разработанными в SAP, благодаря новому механизму тиражирования, который позволяет синхронизировать локальные базы данных с соответствующими компонентами центрального сервера R/3. Пользователи получают доступ к таким функциям, как управление контрактами и расценками.
n Выпущен новый инструментарий для администрирования программных систем SAP, получивший название SAP Computing Center Management System. Инструментарий предлагает открытые интерфейсы для взаимодействия с другими средствами системного администрирования, в том числе интерфейс к новой консоли Microsoft Management Console, входящей в состав Windows NT 4.0 и готовящейся к выпуску Windows 2000.
Планы корпорации SAP относительно технологических решений (версия 1998 года)
Планы выпуска компании SAP отражают диапазон функциональных требований и жизненный цикл решений в области информационных технологий
Реализация | Классификация | Инсталляция | Конфигурация | Миграция | Тестирование |
Интеграция | Интеграция бизнес-операций | Интеграция документов | Интеграция пользователей | Глобализация | |
Расширение | Программа создания дополнительных продуктов |
Обеспечение интерфейсов | Адаптация | ||
Обеспечение надежности операций | Управляемость | Производительность | Готовность | Защита | |
Непрерывные изменения | Модернизация | Управление изменениями | Масштабируемость |