Для этого в первом квартале в России и других странах СНГ развертывается программа 3Com Reaction, стимулирующая продажу дистрибьюторами и покупку дилерами управляемых и неуправляемых концентраторов, а также коммутаторов OfficeConnect, продуктов серии SuperStack II, маршрутизаторов и коммутаторов семейства Baseline Series, некоторых типов модемов, в частности 3Com U.S. Robotics 56K и Courier. Согласно условиям программы, в ней могут участвовать не сами компании, а их сотрудники, для поощрения которых в СНГ выделен призовой фонд в 20 тыс. долл. Действие программы распространяется и на еще не авторизированных партнеров. 3Com Reaction проводится во многих странах Европы. В Германии в ней уже приняли участие более 2 тыс. непрямых реселлеров 3Сom.
Маркетинговые программы не единственный способ развития бизнеса 3Com. Значительное внимание по-прежнему уделяется альянсам с производителями программных и аппаратных продуктов. Накануне пресс-конференции было оглашено совместное заявление 3Com и Microsoft о сотрудничестве в области создания продуктов и технологий для конвергенции голоса, данных и видео. В Редмонде, где находится штаб-квартира Microsoft, открыт исследовательский центр 3Com. Специалисты обеих компаний намерены добиться более высокой степени интеграции операционных систем Microsoft и сетевых продуктов 3Com. В конце прошлого года стало известно об OEM-соглашении с Hewlett-Packard, в соответствии с которым сетевые устройства, включая сетевые платы 3Com, будут использоваться в компьютерах HP. В частности, в состав предназначенных для корпоративных пользователей ПК HP Vectra и Brio, а также рабочих станций Kayak войдут сетевые платы Fast EtherLink 10/100 Desktop Ethernet PCI. Сетевыми платами и модемами 3Com смогут комплектоваться и ПК-серверы семейства HP Netserver. Ранее была достигнута договоренность с IBM о реализации среди заказчиков корпорации плат Fast Ethernet.
Складывается впечатление, что сетевые платы снова становятся предметом пристального внимания 3Com. Планируется выпустить специализированный процессор, предназначенный для выполнения операций шифрования/дешифрования и аутентификации без снижения производительности 10- или 100-мегабитных плат.
В России 3Com добилась заметных успехов. Согласно опубликованным в прошлом году данным IDC, в 1997 году компании здесь принадлежало 28,5% рынка оборудования для локальных сетей, а объем продаж составил почти 51,5 млн. долл. Можно предположить, что из-за кризиса финансовые показатели 1998 года едва ли улучшились. Поэтому 3Com стремится усилить свое присутствие в российских регионах и странах СНГ. Из 80 участников программы 3Com Reaction, зарегистрировавшихся к 20 января, только 20% представляют московские организации. Остальные - сотрудники региональных, а также украинских и белорусских фирм. Развитие отношений с партнерами в странах СНГ, особенно на Украине, в Казахстане и Азербайджане, позволит демпфировать российские катаклизмы. Во второй половине 1998 года начала формироваться канальная инфраструктура в странах СНГ, в частности заключено соглашение с украинским дистрибьютором «Ингресс». В 3Com полагают, что в конечном итоге новые рынки, сейчас уступающие российскому, внесут существенный вклад в доходы компании на территории бывшего СССР.