Как и планировалось, в первой половине января начался выпуск сервера коллективной работы Sametime (первоначально предполагалось представить его в четвертом квартале прошлого года). Одновременно компания сообщила о пополнении портфеля решений в области управления знаниями в рамках партнерских соглашений с Compaq Computer.
Lotus анонсировала Sametime 1.0 - программное обеспечение передачи срочных сообщений, которое позволит пользователям организовывать переговорные сессии путем обмена текстовыми сообщениями и совместно работать с документами в режиме реального времени.
В настоящее время существует десять национальных версий данного программного обеспечения. Поддержка еще пяти языков, по заверениям Беттан Грег, менеджера по маркетингу Sametime, будет реализована к концу января.
Грег рассчитывает, что новый продукт найдет спрос среди владельцев Lotus Notes и Domino, а также у разработчиков, планирующих создавать разнообразные приложения, в том числе службы помощи.
Хотя для работы с Sametime не обязательно иметь Notes или Domino (поскольку оно может работать как автономное приложение), их наличие обеспечивает пользователям целый ряд преимуществ. Lotus представила ряд образцов серверных приложений Sametime, рассчитанных на работу с Notes и Domino.
Версия Sametime 1.0, ориентированная на Windows NT, стоит от 5 тыс. долл. плюс по 20 долл. за каждое рабочее место.
«Сейчас рассматривается вопрос о создании версии для Unix. В конечном итоге мы планируем поддерживать все платформы, с которыми работают Lotus Notes и Domino», - подчеркнула Грег. По ее словам, компания еще не приняла решение относительно Linux. ПО Sametime может взаимодействовать с любым стандартным браузером, а также с другими средствами коллективной работы, созданными на основе протокола T.120.
Также объявлено о расширении Knowledge Management Portfolio, предлагаемого в рамках совместной инициативы Lotus и Compaq по лицензированию продуктов управления знаниями у своих бизнес-партнеров и их оптимизации для серверной среды Compaq.
Среди последних предложений в рамках этой инициативы - Knowledger.Innovation компании Knowledge Associates и ПО Prevail Knowledge Center производства Synergistics, объединенное с Sales Coaching, которую предлагает компания WisdomWare.
Knowledger.Innovation представляет собой «микросреду» на основе Notes, в которой пользователи могут осуществлять «мозговой штурм», совместно работая с информацией. Данный продукт, считают в Lotus и Compaq, позволяет улучшить преобразование знаний в новаторские бизнес-решения.
Prevail Knowledge Center предназначен для предоставления сотрудникам отделов продаж и маркетинга более широкой и полезной информации (к примеру, о конкурентах, структуре цен и типовых коммерческих приложениях), получение и обработка которой в ручном режиме отнимает крайне много времени.
Система Sales Coaching компании WisdomWare предлагает объектную модель и пользовательский интерфейс, эмулирующий процесс индивидуального обучения.
«Особенно полезной мне кажется система Sales Coaching, - считает Стив Вейсман, президент компании Kinetic Information. - Любое программное обеспечение, обслуживающее доступ к информации и помогающее управлять процессом продаж, практически обречено на успех».