Компания Tricorder Technology (http://www.tricorder.co.uk/) представила бесплатную версию программного обеспечению, которое дает пользователям возможность просматривать и манипулировать трехмерными объектами, созданными в популярных графических пакетах или в разработанной самой Tricorder программной системе Visage, предназначенной для работы с видеоматериалами. Новый инструментарий предоставит более экономичные средства доступа к трехмерным объектам, чем это позволяют разработки других компаний.
Начиная с 15 января это ПО можно загрузить через Web с сервера Tricorder.
Просмотр и манипулирование объектами основаны на технологии захвата трехмерных изображений Tricorder Visage. Компонент просмотра работает с поверхностями трехмерных тел, каркасными моделями, текстурированными и гладкими поверхностями. Объекты можно поворачивать вокруг своей оси на 360 градусов; вместе с тем для осмотра объекта под различными углами пользователь может перемещать и точку обзора. Инструментарий позволяет редактировать каркасные сетки, причем допускается удалять из сеток даже отдельные многоугольники.
Появление нового ПО, безусловно, порадует тех, кто раньше не мог позволить себе приобретение дорогих приложений для создания трехмерных объектов. Распространяя в Сети бесплатный инструментарий, Tricorder способствует появлению более богатого трехмерного информационного наполнения. Действуя так, компания, помимо достижения гуманитарных целей, рассчитывает на расширение круга своих пользователей за счет более активного применения изображений, созданных ее собственной системой Visage.
Средство просмотра трехмерных объектов позволяет обращаться не только к изображениям, созданных в таких популярных системах трехмерного моделирования, как Softimage/3D, PowerAnimator и Maya компании Alias/Wavefront, но и к файлам, сформированным посредством самой Visage. Для ввода информации о реальных физических объектах используется не достаточно традиционная технология лазерного сканирования, а предложенная самой Visage так называемая технология фотограмметрии (photogrammetry), которая является неразрушающей, вследствие чего с ее помощью можно получать трехмерное реалистичное изображение лица живого человека. Такие модели найдут применение в интерфейсах компьютерных игр, трехмерных программ для развлечений, в приложениях виртуальной реальности. Возможно, в не столь отдаленном будущем эта технология позволит создавать виртуальных двойников живых актеров.