Тем временем несколько ведущих производителей намерены вплотную заняться интеграцией технологий обработки срочных сообщений. Тематической группе Internet Engineering Task Force предложено создать специальный комитет, который будет курировать вопросы выработки соответствующих стандартов и реализации предложенных технических решений в корпоративных сетях. Основная цель комитета заключается в подготовке проекта стандарта протокола, который обеспечил бы интероперабельность подобных систем - Presence Information Protocol (PIP). Начало этому процессу положено на заседании IETF, которое прошло с 7 по 11 декабря.
Основу рабочей группы PIP составили представители двух конкурентов - ведущих производителей систем электронной почты Microsoft и Lotus, компаний Fujitsu, AT&T Labs, а также Activerse, фирмы, чье ПО обмена срочными сообщениями Ding пользуется не меньшей популярностью, чем программные продукты с гораздо более громкими названиями.
Перечисленные производители, как и ряд других, предлагают каждый свою систему передачи срочных сообщений. Однако заказчики и эксперты полагают, что только стандартизация позволит данной технологии получить широкое распространение в корпоративных ИС. По мнению некоторых специалистов, средства обмена срочными сообщениями могут стать важной составляющей инфраструктуры систем электронной коммерции. До настоящего времени подобные средства чаще всего применялись индивидуальными пользователями, которые обменивались со своими собеседниками короткими сообщениями в интерактивном режиме.
Менеджер компании BMC Software Джон Дайл сообщил, что его сослуживцы широко пользуются Ding для обмена неотложными сообщениями и поддержки постоянного контакта между собой.
Наблюдая за стремлением производителей повысить интероперабельность своих продуктов, Дайл заметил, что стремление к абсолютной безопасности и возведение брандмауэров на пути срочных сообщений снижают эффективность данной технологии. Многие разделяют подобную точку зрения и ждут скорейшего утверждения стандарта PIP.
Сторонники стандартизации говорят о необходимости обеспечить хотя бы минимальную интероперабельность при передаче простых текстовых сообщений. Кроме того, эти средства должны оставаться по-прежнему простыми и понятными.
Приверженцы протокола PIP едины в своем желании предоставить пользователям полный контроль за состоянием интерактивного соединения.
«Связь с собеседником должна устанавливаться после выполнения соответствующего запроса, - отметила вице-президент по маркетингу компании Activerse Келли Луни. - Никто не должен знать, что вы 'вышли на линию', пока вы сами не отправите соответствующее уведомление».
Сторонники PIP провели демонстрацию прототипов основанных на этом протоколе продуктов на прошедшей осенью в Атланте выставке NetWorld+Interop '98. По мнению Луни, продукт успешно выдержал испытание и доказал свою работоспособность.
ПО Ding уже коммерчески доступно, а Lotus и Microsoft вовсю работают над реализацией спецификаций PIP, однако пройдет еще немало времени, прежде чем пользователи различных систем смогут обмениваться срочными сообщениями.
«Корпоративные пользователи привыкли ограничиваться имеющимися у них программными продуктами, а Internet предоставляет им возможность пересылать информацию людям, находящимся за пределами организации, - подчеркнул аналитик Aberdeen Group Тим Слоан. - Преимущества средств обмена срочными сообщениями в значительной степени нивелируются если из-за несовместимости различных программных продуктов эти сообщения не выходят за границы замкнутой группы пользователей».
Слоан признал, что даже первые попытки обеспечить взаимодействие различных систем внушают определенный оптимизм. По его мнению, со временем данному классу программного обеспечения будет обеспечен такой же уровень интероперабельности, какой присущ приложениям электронной почты. Однако при этом придется пожертвовать некоторыми дополнительными функциями.