В феврале компания SAS Institute намерена представить расширение к своему программному обеспечению поддержки принятия решений, позволяющее более эффективно управлять знаниями.

Инициатива SAS Collaborative Business Intelligence Solution базируется на некоем специальном слое (enablement layer), отвечающем за сортировку и распространение информации из хранилища данных в рамках всего предприятия.

«Благодаря новому компоненту пользователи смогут создать консолидированный интеллектуальный репозитарий знаний, накопленных в компании, и получать оттуда 'живые' отчеты с возможностями оперативной аналитической обработки, а не статичный документ. Они действительно смогут анализировать информацию на лету», - заметил один из специалистов.

Хотя речь и не идет об управлении метаданными, новый компонент предоставляет более детальные данные об источнике и контексте информации, хранящейся в SAS System. Предлагаемая информация оформляется в виде примечаний, содержащих, скажем, сведения об авторе и причинах создания отчета. Благодаря такому подходу менеджеры могут принимать продуманные решения, получая для этого необходимые данные.

Продукт будет содержать подробные сведения о сути проводимого анализа, так что у пользователя не будет необходимости обращаться к автору отчета. Учитывая текучесть кадров, наблюдающуюся в некоторых компаниях, а также тот факт, что работник, подготовивший отчет, может уехать в командировку или уйти в отпуск, такой подход, как считают в SAS, имеет целый ряд преимуществ.

Функции нового компонента представляют собой естественное расширение возможностей программных продуктов, которые уже выпускает SAS: сбор данных в рамках всего предприятия и анализ их при помощи инструментов слоя знаний о бизнесе компании, благодаря чему данные превращаются в полезную информацию.

В целом Web стимулирует новый виток интереса к средствам управления знаниями по мере того, как корпоративные информационные службы переходят к разработке так называемых «информационных порталов предприятий».

Lotus, например, на недавней конференции Lotusphere огласила свое определение управления знаниями.

«Выработка концепции управления знаниями начинается с понимания того, как на самом деле осуществляется в вашей компании процесс создания, организации и распространения знаний», - подчеркнул Майк Зисман, в ноябре прошлого года возглавивший в корпорации IBM все работы, связанные с решениями в области управления знаниями.


Объем рынка решений управления знаниями в 1997 году

Общая стоимость программного обеспечения и услуг 140,9 млн. долл.
Стоимость проданных лицензий 97,6 млн. долл.


Предлагаемое программное обеспечение управления знаниями

Приложения 22%
Инструментарий 78%

Источник: Delphi Group