Современный консалтинг - это прежде всего мощный, отлаженный механизм управления знаниями.
Так считает директор по маркетингу компании Andersen Consulting Наталья Хонякова. По ее мнению, индустрия корпоративного знания произвела революцию в консалтинге. Еще относительно недавно интеллектуальный капитал крупной консалтинговой компании был представлен созвездием высококвалифицированных экспертов, умудренных многолетним опытом по реализации самых разных проектов. Теперь к этому добавился "корпоративный интеллект", сосредоточенный в нескольких "мозговых" центрах, где рождаются и исследуются новые идеи, технологии и методики, и в базе знаний Knowledge Exchange, которую развивают и используют тысячи специалистов компании, работающих во всех уголках земного шара. Она содержит анализ практического опыта, полученного сотрудниками компании в ходе выполнения проектов, а также сведения о новых технологиях и методологиях, попадающие из нескольких научных центров: центра стратегических исследований, центров разработки технологических решений, центров бизнес-интеграции.
Заметим, однако, что из наличия в компании распределенной базы знаний вовсе не следует, что Andersen Consulting предъявляет не слишком высокие требования к квалификации своих специалистов. Каждый из них имеет собственную программу профессионального развития и по несколько раз в год проходит особые тренинги. Важно и то, что практически каждый специалист имеет опыт работы в нескольких странах, что позволяет отчетливее видеть специфику каждого рынка и точнее адаптировать к ней мировой опыт. Примечательно другое. Чтобы успешно выполнить текущий проект, консультанты компании исследуют с помощью базы знаний опыт своих коллег и на его основе принимают собственные решения. Если содержащейся в базе информации недостаточно, то сотрудники задают интересующие их вопросы напрямую, связываясь со своими коллегами по телефону, по электронной почте. Таким образом, компания достигает максимального использования опыта, накопленного всеми экспертами компании.