Причин, по которым "1С" не может вернуться к докризисным объемам продаж, Нуралиев назвал несколько. В частности, были введены значительные, до 30%, скидки и выведены на рынок "антикризисные" (то есть более дешевые) версии программ. Возрос и урон от активизировавшихся "пиратов". В общем, по собственным оценкам, ничего страшного не произошло, компания продолжает все ранее намеченные или начатые программы (за исключением внутрихозяйственных) и даже наращивает численность персонала. Нуралиев отметил и достаточную стабильность ситуации среди партнеров. Их число практически не уменьшилось, так же как и количество их сотрудников.
В итоге руководством "1С" принято решение (при дальнейшем благоприятном развитии событий) о постепенном снижении и последующей отмене скидок, которые предоставлялись партнерам в наиболее тяжелый период. Как первый шаг в этом направлении станет возможное снижение с 1 апреля скидок на оплату за наличный расчет с 20 до 10%.
С другой стороны, Нуралиев призвал партнеров сконцентрировать усилия на регулярном обслуживании внедренных решений, подчеркнув, что на сопровождении можно заработать не меньше, а зачастую и больше, чем просто на продажах.
Бизнес, основанный на сопровождении, имеет ряд положительных особенностей. В частности, он требует низких капитальных затрат при развертывании и в то же время положительно отражается на основной деятельности компании, а самое главное - приносит регулярный доход. Особое внимание сейчас следует уделять многочисленным воинским частям, которые находятся в районе действий партнеров "1С".
Дело в том, что в этом году все воинские части должны перейти на современные методы бухгалтерского учета, который будет вестись при помощи программ производства "1С". Сертификацию в Министерстве обороны "1С: Бухгалтерия" уже прошла.
Для популяризации своего имени партнерам предложена новая форма организации торговых марок. Теперь любая партнерская компания может использовать в своем названии словосочетание "1С". Например, она может называться "1С: Восход". Для этого нужно внести единовременный взнос в размере 1 тыс. долл. и платить еще по 100 долл. каждый квартал. Франчайзи могут получить эту возможность бесплатно. Но им придется кроме сочетания "1С" добавлять еще и слово "Франчайзинг". Со своей стороны компания "1С" будет продолжать все начатые рекламные акции в прессе и развивать телевизионную рекламу, в рамках которой планируется сотрудничество и с рядом региональных телекомпаний.
Разворачивается и проект ежемесячного выпуска компакт-диска "информационно-технологического сопровождения". Ориентировочная отпускная цена для пользователя должна составить 20 долл., а продавать этот диск партнерам "1С" намерена за 10. Первый выпуск компакта ИТС намечен на апрель. Распространяться он будет только по подписке по конкретным номерам пакетов "1С: Предприятие", причем достаточно "свежих" версий.
Например, через полгода после выпуска очередной версии подписка пользователей на предыдущую прекратится. Диск будет содержать информацию по технологическому сопровождению системы "1С: Предприятие", появляющиеся новые формы, учебно-методический материал по ведению бухучета, материалы о различных правовых аспектах конкретных вариантов регионального законодательства, новости от "1С".
Роль партнеров сводится не только к доставке дисков пользователям. Это своего рода дополнительный бизнес для них: они смогут оказывать консультационную помощь клиентам в реализации записанных на диске решений. Но останется и способ прямой рассылки дисков самой компанией "1С". Правда, на первом этапе, чтобы не создавать партнерам конкуренцию, этот вариант работать не будет.