По его мнению, на снижении доходов сказались процессы интеграции структур компании Inprise и приобретенной ею VisiGenic, а также вызванное экономическим кризисом падение продаж на рынках Японии и Юго-Восточной Азии.
По словам Алапиессы, переменам в структуре компании предшествовало большое маркетинговое исследование, в результате которого выяснилось, что среди реальных и потенциальных заказчиков компании популярна торговая марка не только Inprise, но и Borland. Кроме того, руководство сочло разумным разделить два направления работы, ориентированные на разные рынки, поставить во главе подразделений разных руководителей, определить конкретные финансовые задачи и методы оценки деятельности, предоставив подразделениям выбирать оптимальную для занятого ими рынка маркетинговую политику.
Примечательно, что изменения в структуре фирмы произойдут на всех уровнях, в том числе и во многих европейских офисах. Однако московский офис Inprise они, по всей видимости, не затронут из-за малой численности работающего в нем персонала. В России, СНГ и странах Балтии разделение работы на два направления произойдет путем развертывания двух различных программ по взаимодействию с партнерами. Одна из них будет ориентирована на продавцов "коробочных" продуктов (в основном, конечно, тех, которые предназначены для разработчиков), другая - на системных интеграторов и поставщиков решений для корпоративных заказчиков, заинтересованных в тех изделиях Inprise, которые поставляются одноименным подразделением. Компаниям, занимающимся обоими направлениями, будут предложены комбинированные программы сотрудничества.
Вместе со своей коллегой Моникой Бишоф, менеджером по продажам в Восточной Европе, странах Средиземноморья и Ближнего Востока, Алапиесса провел 24 февраля серию встреч с партнерами Inprise, в ходе которых представители Inprise рассказали о сути последних перемен и о новых партнерских программах корпорации, а заодно выяснили мнение российских партнеров относительно перспектив CORBA-ориентированных технологий в России. По словам Бишоф, состоялся продуктивный обмен мнениями. Хотя никаких контрактов на этот раз подписано не было (поскольку работа над ними требует определенного времени), представители Inprise вполне оптимистично оценивают новый этап сотрудничества с российскими компаниями. Алапиесса считает, что российский рынок созрел для внедрения технологий Inprise. Кирилл Раннев, глава московского представительства компании, заявил, что сегодня заметен стабильный интерес к CORBA-ориентированным технологиям Inprise: клиенты и системные интеграторы регулярно копируют к себе через Web ПО VisiBroker.