Однако использование Notes в банках не ограничивается электронным документооборотом и групповым взаимодействием. С помощью Notes западные банки реализуют обслуживание клиентов посредством Internet и электронных банковских услуг (например, связь с другими банками через систему SWIFT), создают шлюзы в другие информационные и коммуникационные системы (например Reuters), интегрируют доступ к различным источниками информации. И наконец, осуществляют управление знаниями. Доставка важной информации и обучение новых сотрудников - важные, но не самые впечатляющие примеры управления знаниями в банках. Более интересно управление отношениями с заказчиками. Имея подробные знания о клиентах, банк, с одной стороны, сможет лучше понять их потребности, подобрать оптимальные наборы услуг и, возможно, начать предоставление новых, с другой - точнее позиционировать себя на банковском рынке и таким образом привлечь новых клиентов.
Жизненно важно и управление кредитами. Прежде чем принять решение о выдаче кредита тому или иному клиенту, эксперт-аналитик банка должен тщательно изучить массу документов, касающихся истории отношений данного клиента с банком, истории работы клиента на рынке, взаимоотношений с другими лицами и компаниями, с правоохранительными и прочими контролирующими органами и т. д. Без хорошего инструментария для работы с обширной информационной базой здесь явно не обойтись.
Овчинников отметил также технологические удобства Notes. В частности, он обратил внимание на то, что продукты этого семейства естественным образом поддерживают трехуровневую архитектуру. Правда, приходится констатировать, что далеко не все отечественные банковские системы имеют подобную структуру. Возможно, это одно из обстоятельств, которое сдерживает распространение технологий Notes в российских банках. На второе обстоятельство намекнул Александр Данилин, менеджер по развитию бизнеса Lotus в России и странах СНГ. Он сообщил, что перед банковским кризисом примерно четверть крупнейших российских банков использовали у себя Notes, однако практически у всех пользователей этого продукта на конец августа имелись лишь пилотные проекты и внедрения. Похоже, у большинства российских банков в свое время не дошли руки до серьезного применения Lotus Notes, а с наступлением кризиса и подавно было не до него.